Как известно, наиболее оптимальным вариантом для
передачи чистого звука является комбоусилитель на основе транзистора, а для
перегруза - на основе лампы. Бесспорно, многие предпочитают чтобы и чистый
канал выдавал теплый ламповый звук, однако на недорогих и полностью ламповых
моделях, чистый канал оставляет желать лучшего. Причина этого кроется в
следующем: лампе свойственно искажение сигнала, поэтому даже на низком уровне
громкости чистый звук склонен "подгружаться". По этой причине
использование полностью ламповых усилителей не всегда оправдано, особенно в
случаях, когда исполнителю требуется кристально-чистый саунд.
Комбоусилители
AVT от Marshall очень удачно совмещают эти две схемы:
предусилитель выполнен на основе лампы 12АХ7, а в основном усилителе используется
транзистор. Вполне универсальная схема, хотя многие производители идут и другим
путем, выполняя предусилитель на основе транзистора, а в каскаде основного
усиления устанавливая лампы. Впрочем, судя по характеру звучания, в
предусилителе AVT присутствуют и транзисторы, особенно это проявляется при
записи через линейный выход, когда в звучании явно чувствуется
"песочный" транзисторный оттенок.
Стоит
заметить, серия AVT идеально подходит для классических направленией гитарной
музыки - легкого рока, блюза, кантри и различных инструментальных стилей.
Тяжелый рок, металл и другие похожие направления на комбоусилителях этой серии
идут хорошо только при использовании дополнительной педали (желательно
ламповой). Distortion в этих комбоусилителях довольно грязный, а вот overdrive
вполне приятен на слух.
В
Интеренете очень часто мелькает информация о схожести звучания секции
предусиления комбоусилителей Marshall AVT и
рэкового предусилителя Marshall JMP-1. В
этом есть доля правды: в преампе JMP-1 действительно можно добиться очень
похожего на AVT звучания, однако, это вовсе не означает обратного:
универсальности и экстремального перегруза JMP-1 получить, естественно, не
удасться. Более того, даже на режимах, близких к AVT, преамп выдает более
"ламповый" саунд. В этом легко можно убедиться, подключив любой комбо
серии AVT через линейный выход со спикерсимулятором к микшерному пульту и
сравнив его с JMP-1.
Самый
младший представитель серии - двухканальный комбоусилитель Marshall
AVT 20, обладающий мощностью в 20 Ватт, при сопротивлении 8 Ом. На
комбо установлен неплохой 10-дюймовый динамик, есть ревербератор, выход на
дополнительный кабинет или монитор, линейный выход снабжен спикерэмулятором.
Усилитель обладает хорошей громкостью, в небольших помещениях можно комфортно
репетировать с барабанной установкой. Самым главным недостатком этого комбо
является непривычная для Marshall схема эквализации: в целях удешевления
модели, эквалайзер только один на два канала, что не совсем удобно, ибо на
практике для чистого и перегруженного каналов требуется выставлять частоты
совершенно по-разному. Разъемов для переключателя каналов тоже не предусмотрено.
Если говорить о положительных чертах этого комбоусилителя,
нельзя не отметить очень хороший чистый звук. Как и в Marshall
MG здесь несколько завышены высокие частоты, но они не режут
слух. Канал перегрузки выдает приличный овердрайв, хотя на высоком уровне гейна
проступает явная "грязь", что, как и было отмечено выше, не совсем
подходит любителям экстремальных стилей. Владельцы "стратов"
порадуются обильному и чистому "стеклу", а исполнителям кантри
понравится немного подруженный звук на clean-канале и слегка
"сердитый" на ovedrive.
Marshall
AVT 50 представляет собой двухканальный усилитель более высокой
мощности (50 Ватт), размер динамика увеличен до 12 дюймов, система
экализации выполнена раздельным способом. Есть посыл-возврат на эффекты, разъем
для переключателя каналов, дополнительный линейный вход. Впечатление от
комбоусилителя очень хорошее, на среднем и высоком уровне громкости чувствуется
хороший звуковой напор и отдача, при применении дополнителных педалей перегруза
ведет себя адекватно, никаких лишних шумов, искажения, "грязи".
Родной же перегруз, как и в модели Marshall AVT 20,
отличается небольшим "гейном", что подойдет не каждому.
Усилитель начинает проявлять всю прелесть звука на среднем
уровне громкости, что очень хорошо на репетициях и концертах, но не очень
подойдет тем, кто выбирает усилитель для дома. На маленькой громкости усилитель
ведет себя, как обычный транзисторный аппарат.
Marshall
AVT 100 выдает уже 100 Ватт мощности при динамике в 12 дюймов, количество
каналов доведено до трех, появился процессор эффектов DFX. На панели появился
переклюячатель режимов Bright и Scoop. Первый подразумевает традиционный яркий
звук, второй несколько убавляет средних частот, что хорошо сказывается на
ритме, но отрицательно на разборчивости соло.
Чистый канал вместе с процессором эффектов несет
традиционные интонации Marshall c DFX, но при этом можно добиться очень
интересного звучания, используя ручку микширования чистого звука с
обработанным. Процессор эффектов, как и все процессоры DFX обрабатывает звук
довольно посредственно, количество регулировок также оставляет желать лучшего,
но впечатление в целом производит неплохое. Для выступлений и репетиций
подойдет вполне, а для записи владелец, скорее всего пожелает воспользоваться
стандтарными рэковыми приборами, воспользовавшись разрывом FX Loop, который
позволяет подключать эффекты последовательно и имеет регуляторы громкости и
микширования. В качестве контроллера для переключения каналов и
включения\отключения процессора используется стандартный LED-4, в процессе
работы, этот переключатель нареканий не вызывает.
Комбоусилитель
Marshall AVT 150 несет в себе 4 канала,
150 Ватт мощности при 12-дюймовом динамике. Дополнительный канал предназначен
для чистого звука, при этом позволяет моделировать звук электрической гитары в
звук "акустики". Эмитация довольно условна, чем-то напоминает
звучание педали Boss AC-2, но обладает более ярким и теплым характером.
Наиболее близкое к "акустическому" удалось получить звучание на
электрогитаре Gibson Les Paul c закрытыми хамбекерами.
В Marshall AVT 150 на
каждые два канала добавлено по секции DFX, теперь для перегруза и чистого звука
можно использовать отдельные эффекты. Звучание и управление каналами перегрузки
Overdrive-1 и Overdrive-2 точно такое же, как и в модели Marshall
AVT 100, за исключением добавленной секции DFX. Переключение
каналов и секций DFX осуществляется расширенным контроллером Led-6.
Marshall
AVT 275 - наиболее профессиональный прибор, стерео-усилитель
суммарной мощностью 150 Ватт (75+75), имеет два динамика по 12 дюймов, два выхода на
дополнительный динамик (монитор), главный стерео-выход. Из-за близко
расположенных динамиков, стерео-звук звучит не совсем "как стерео",
но сразу чувствуется разница с Marshall AVT 150,
появляется дополнительный звуковой напор.
Наиболее интересным моментом является использование данного
комбо совместно с другими акустическими системами - при желании и использовании
простого переходника, к стереовыходу можно подключить, например, две колонки
(на каждый канал "моно") и расставить их по периметру помещения, добившись
идеального стерео-звука. При использовании pan-delay звук будет
"перебегать", как в самом комбо, так и в дополнительно подключенном
оборудовании.
В заключение о Marshall AVT
Marshall AVT -
отличные аппараты за свои деньги, обладают ярким и профессиональным звучанием
на чистом звуке, умело сочетают в себе "лампу" и
"транзистор". Абсолютно все комбоусилители выдают неплохой
"оведрайв", однако до аппаратов, рассчитанных на экстремальный гейн
они не дотягивают. Даже установив в "разрыв" ламповый предусилитель
явственно ощущается "транзисторное" звучание оконечника.
Использование
лампового преампа или педали эффектов, дает существенный выигрыш в звуке,
поэтому любителям тяжелых направлений не стоит отворачиваться от этих
комбоусилителей, а задуматься о покупке дополнительных эффектов. Впрочем, это
все субъективно, очень много людей остаются довольны серией комбоусилители AVT
от Marshall и на протяжении многих лет успешно занимаются музыкой.
Сергей Матяш, 31.01.2006 источник: http://cjcity.ru/ |