Понедельник, 29.04.2024, 19:32
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Категории раздела
ЭЛЕКТРОГИТАРЫ [2]
БАС-ГИТАРЫ [1]
КЛАВИШИ [0]
ЗВУКОУСИЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА [6]
УДАРНЫЕ И ПЕРКУССИЯ [2]
ГИТАРЫ (акустика - электроакустика) [1]

Наш опрос
на каком инструменте Вы хотите научится играть?
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » 2009 » Апрель » 27 » об усилителях гитарных в общих чертах
об усилителях гитарных в общих чертах
08:24

Какие бывают усилители?


Усилитель - самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам.
По идее, усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента. И наоборот - если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если ваш папа - не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно даже отечественное или подержанное. Если
да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4 Crown 800W power sources.

Существует 2 основных вида усилителей:


ламповые (tube)

транзисторные (solid state)

Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком.

Если играть на большой громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант может играть "чистые" отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда нужно играть "тяжелые" партии. Отдельные усилители умеют несколько каналов: один для чистого звука, второй - для перегруженного.

Имея такой усилитель, можно пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.

Ламповый усилитель требует периодической замены ламп.

Транзисторы - технология, появившаяся относительно недавно.
Транзисторные усилители не дают такого мягкого, насыщенного звука, как ламповые, однако их преимущество для многих музыкантов заключается именно в отсутствии искажений.

Гитарист, пользующийся таким усилителем, может играть "чистые" партии на любой громкости, а при необходимости имитировать перегруженный звук, использовать различные гитарные эффекты (см. ниже).
Транзисторные усилители не требуют практически никакого технического обслуживания.

 


Какой же усилитель лучше купить? До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.
Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас - непозволительная роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.
На что следует обращать внимание при выборе усилителя:
• качество звучания . Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
• мощность . Абсолютно несущественный параметр. Не стоит покупать усилитель на 100 Ватт размером с хороший шкаф только для того, чтобы поражать воображение друзей. Это того не стоит. Лучше поразите их мастерством исполнения.
Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
У меня стоит небольшой (36-25-13см) ящик на 10Ватт, и когда все дома, я не включаю его больше, чем на половину громкости. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи. Однажды я их стук по пьяной лавочке принял за ударные, подумал, что ко мне ритм-секция подключилась.
И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче, чем гораздо более мощные.
• количество кнопок и переключателей на усилителе . Вот это важно. Чем больше всяких ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук. Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна для настройки звука ручка Presense, она управляет "конкретностью" звука в зависимости от сольной игры или аккомпанимента.
• вход для второй гитары или магнитофона . Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой, вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть соло.
• выход на наушники . Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.
• встроенная кассетная дека . Иметь такую штуку - это круто. Поставил на запись - поиграл - прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.
• встроенный эффект . С одной стороны, иметь все в одном флаконе - штука хорошая, шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом смысле довольно неудобно. В моем усилителе есть эффект Distortion, но из-за этой проблемы с его включением, я пользуюсь таким же эффектом в виде педали. На дорогих комбиках есть специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.

 

Какой комбоусилитель лучше - ламповый или транзисторный? Звучание транзисторных и ламповых комбоусилителей одного класса может сильно отличаться друг от друга. Обычно большей популярностью у гитаристов пользуется ламповая техника, что обусловлено практически одной причиной - работой лампы в режиме перегрузки. Теплый и мягкий "саунд", возникающий при ламповом искажении сигнала, гораздо "музыкальнее" жесткого и резкого транзисторного звучания. Пожалуй этим преимущества ламп исчерпываются - все остальные ее характеристики оставляют желать лучшего. Из основных недостатков ламповых схем можно назвать большой уровень собственных шумов, большие габариты, низкий срок службы ламп (требующих постоянной замены), высокое энергопотребление. Транзисторная техника свободна от указанных недостатков - она компактна, надежна, имеет малые шумы и более низкую стоимость (по сравнению с ламповым изделием того же класса). И все же для подавляющего большинства гитаристов единственное преимущество ламповых комбоусилителей перевешивает все преимущества транзисторных.

 

Что означает аббревиатура "SS"?SS расшифровывается, как Solid State, т.е. "твердотельный". Этим словом характеризуют транзисторную технику, в том числе и гитарные транзисторные комбоусилители, в противоположность усилителям на вакуумных радиолампах (tube, valve).

 

Сколько "живут" лампы в комбоусилителях? Срок жизни лампы зависит от того, насколько сильно она эксплуатируется. Если постоянно играть на сильно "перегруженном" (искаженном) звуке и, вдобавок, на большой громкости, то лампа прослужит меньше. Но, в любом случае, срок службы ламп в оконечных усилителях составляет год-два и более. Лампы предварительного усилителя "живут" гораздо дольше.

 Можно ли использовать вместо комбоусилителя обычный музыкальный центр?Использовать для подключения гитары музыкальный центр можно, однако при этом есть две тонкости:
1) входы музыкального центра рассчитаны на более мощный (т.н. линейный - до 1 вольта) сигнал, позтому, подключив к нему гитару, на выходе будет присутствовать повышенный уровень шумов;
2) усилители и комбоусилители, предназначенные специально для гитары, имеют специфические амплитудно-частотные характеристики, так что в случае подключения гитары к музыкальному центру инструмент потеряет в колоритности и насыщенности звука.

 

Можно ли к комбоусилителю, имеющему два входа (HIGH и LOW) подключать сразу два источника сигналов - электрогитару и микрофон? Входы HIGH и LOW в комбоусилителе предназначены для подключения инструментов с активным и с пассивным темброблоком соответственно. Микрофон подключить к комбоусилителю можно, однако из-за несогласования их выходного и входного сопротивлений потери сигнала будут весьма ощутимы. Кроме того, уровень выходного сигнала у электрогитары значительно выше, чем у обычного динамического микрофона, поэтому разница в громкостях их звучания будет сильно заметна на слух.

Можно ли подключить к гнездам комбоусилителя phones и ext.speaker устройства с линейным входом (магнитофон, звуковая карта и пр.)? По большому счету, к такому комбоусилителю подключать устройства с линейным входом нельзя. Однако на практике ничего страшного не случится, если такое устройство подключить к выходу на головные телефоны (phones), предварительно поставив ручку громкости на "0", а после подключения постепенно повышая ее. Ни в коем случае нельзя подключать к линейному входу выход с комбоусилителя на дополнительные громкоговорители (ext.speaker), так как в этом случае входные каскады подключаемого устройства могут выйти из строя.

Для чего предназначены гнезда "Send" и "Return" на некоторых моделях комбоусилителей? Эти гнезда служат для подключения внешних приборов обработки (в том числе и педалей эффектов) непосредственно в разрыв между предварительным и оконечным усилителями "комбика". Именно такой способ подключения является наиболее правильным, так как в этом случае входные и выходные сопротивления каждого из устройств согласованы между собой и потери полезного сигнала минимальны. Тем не менее, на практике при использовании "перегрузки" комбоусилителя, многие устанавливают дополнительную педаль-"овердрайв" в самом начале цепи для того, чтобы на комбоусилитель поступал уже предварительно "раскаченный" сигнал.

 

 источник: 

http://www.echostudio.ru/index.htm
Категория: ЗВУКОУСИЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА | Просмотров: 2251 | Добавил: mykola | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024