Quote (RidO)
Вопрос к LesPaul: Ты как ноты изучал? Какая литература и т.д. Так-как тоже считаю, что ноты мне не помешают, со временем хочу заняться и нотной грамотой.
Ты знаешь я учился сам, интернет, разные сайты. Я брал курс в Беркли по муз теории, но там вообщем было все что есть свободно на интернете. Есть гитарные сайты, платные обычно, где до хрена видео уроков и инструкторов что их делают. Для этого правда нужно знать английский язык, я думаю что в россии кстате было бы не плохо зделать такой же. За $20 в месяц получать доступ к 15 инструкторам и 4000-м урокам? Звучит очень не плохо, если бы кто нибудь бы это организовал.....
Базовая муз теория строится на нотах, ритмах, гаммах, интервалах, надеюсь я ничего не забыл.
Ноты: Но ноты мы вроде все знаем, до ре ми фа соль итд... Гитаристы обычно используют ноты в Западном обозначении, C-D-E-F-G-A-B-C. Не обезательно уметь читать музыку с нотной строки, но название нот и разположение их на твоем инструменте надо знать железно.
Как Мыкола сказал есть Сольфеджио (Италь.) или Сольфеже (Франц.) я точно незнаю но мне кажется что это пение по нотам. Ведь ноты которые написанны на нотной строчке можно не только играть инструментом но еще и петь.
Ритм: Впереди нотной строчки(не знаю правильного термина) обычно можно увидеть обозначение 4/4, 3/4, 6/8, итд... Это примерно сколько/чего, 4/4 это четыре четвертных, тоесть на каждый такт 4 удара по четвертной ноте, 1-2-3-4, 1-2-3-4. А вот 3/4 это вальсовый ритм, 1-2-3, 1-2-3, 3 удара по четвертной ноте. Вообщем это для начала выглядит замысловато а вообще как врубишся это проще простого.
Интервалы: Интервал это дистанция от одной ноты до другой, я не очень хорошо знаю названия по нашему так как учил их на английском. Дистанция например между А(ла) и D(ре) это квинта, 5 полутонов или 2 с половиной тона (если я не ошибаюсь). Вот их надо выучить тоже, было бы не плохо по крайней мере.
Гаммы: Гамма это набор из 7-ми нот, есть еще 5-ти нотовые гаммы с которых может стоит начать. Многие думают что гаммы это упражнения для развития пальцев, но это не так. Вся музыка построенна на гаммах. Давай возмем гамму D (ре-мажор) D,E,F#,G,A,B,C#,D так вот все ноты и аккорды этой тональности. Если бы мы хотели написать песню в Ре-Мажоре, то вот все эти аккорды замечательно работают вместе. Если ты хочешь играть соло поверх песни в этой тональности (аккорды песни вот D,C#,A,G) как тебе знать какие ноты будут звучать хорошо? Очень просто если ты знаешь эту гамму используй ноты из нее!
Попробуй зделать эксперимент, проиграй несколько аккордов записывая их на компьютер, возми мажорные аккорды из той же гаммы что я написал. Потом включи играть эти аккорды и поиграй просто ноты с гитары поверх них, не надо даже много просто несколько нот. Ты увидишь что ноты из гаммы гармонично входят поверх этих аккордов, а те что не входят в эту гамму часто не звучат хорошо (создают диссонанс).
Да и вообщем вруби любую песню и играй от балды ноты с грифа и ты тоже заметишь что некоторые ноты звучат хорошо а другие туда совсем не входят. Так вот знание гамм нам помогает разобрать все это дело, что именно входит, куда, и почему... итд...
Если я чего то упустил, то пишите ребята - добавляйте.