Четверг, 02.05.2024, 09:43
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » 2009 » Апрель » 4 » Профанирует ли ТВ рок-музыку вообще?
Профанирует ли ТВ рок-музыку вообще?
16:40


Мы получили письмо разгневанного телезрителя, у которого кончилось терпение смотреть различные версии MTV под разными названиями и на самых разных отечественных телеканалах (зритель не имеет спутникового ТВ). Письмо можно было бы опустить до чата или форума, если бы г-н Заикин не являлся столь опытной (в промоушене), заслуженной (до уровня собственной фотогалереи в Англии), и буквально заметной (по габаритам) фигурой в рок-музыке, которую исправно фотографирует (тоже — во всех смыслах слова). Отмечая некорректность тона Заикина в отношении еще более известных персон, мы не разделяем его мнения в отношении А.Макаревича, в частности. Письмо публикуется в данном разделе по причине отсутствия более подходящего (раздела) и касается важного аспекта всякой теории музыки — эстетики, менталитета и идеологии. Очевидно недовольство телевизионными музпередачами даже со стороны аудитории, на которую они направлены: возрастной группы 13-20 лет, преимущественно клубной тусовки, требующей аудиокачество МР-3, полагающей, что музыка началась с DJ Грува или FatBoy Slim и что ее история во всяком случае выстраивается от Sex Pistols и Velvet Underground к Doors и Кино, где по глупой случайности затесались лохи вроде Пресли, который (по меткому выражению одной телеэкспертши) не был рок-н-ролльщиком, поскольку не орал благим матом и не рвал тельник на груди. В целом, радио — таково же. Характерна поддержка деньгами, влиянием и пиаром тех FM-ведущих, которые оперируют туманными понятиями вроде «прихиппованный» (немного беременный?) для продвижения все того же материала. Понятно, что практически все профильные журналы (Rolling Stone, Play, Fuzz, Neon и т.д.) выстраиваются под те же названные эталоны. Если эти общие претензии к СМИ неверны по сути, то мы предполагаем в том или ном виде озвучить здесь грамотно изложенную оппозицию. То есть, официоз. Выступление Заикина — ниже. Канал RenTV показал документальный фильм «Альтернативные годы рок-н-ролла». Повествовалось о рок-группах, существовавших в странах Восточной Европы, Латинской Америки и Африки в 60-е – 80-е годы ХХ века. Очень интересная и по сей день плохо раскрытая тема. К сожалению, этот фильм ситуацию не исправил. В нём много политики и мало музыки. Кроме того, очевидно, что режиссёры фильма Бил Дэй и Таня Рахманова очень плохо информированы о рок-музыке Восточной Европы.
Вероятно, по этой причине они пригласили в качестве эксперта по данному вопросу известного теле-кулинара, водолаза и путешественника Андрея Макаревича. А он – лицо заинтересованное. Заинтересованное в том, чтобы его «Машина времени» предстала в фильме как группа номер один во всём СССР, и даже во всей Восточной Европе. В результате из советских групп показали «Песняров» и «Машину времени».
Действительно, как не упомянуть «Песняров»?! Они на самом деле пользовались огромной популярностью, как в СССР, так и за его пределами. Причём, популярностью заслуженной. К ним с большим уважением относились не только так называемые простые слушатели, но и профессиональные музыканты. Однако создатели фильма извлекли из архивов какой-то невнятный фрагмент явно неудачного выступления «Песняров» и предоставили слово для комментария Макаревичу. «Эксперт» позволил себе оскорбительно отозваться об отличном белорусском ансамбле. Увы, талантливый музыкант Владимир Мулявин (руководитель «Песняров») ушёл из жизни и не может ему ответить в том же стиле – то есть, что скорее сама «Машина времени» должна ассоциироваться у слушателя с «гундосым занудой без половых признаков».
Если верить фильму, то в Венгрии, например, не было рок-групп вообще. Omega, Locomotiv GT, Illés, Metro… Я мог бы продолжить перечислять тех, кого, по мнению создателей фильма «не было». Этот список могли бы продолжить многие любители рок-музыки, заставшие те времена. Вероятно, что у каждого получился бы свой список, в зависимости от личных музыкальных пристрастий. Однако создатели фильма не упомянули НИ ОДНОЙ венгерской рок-группы. А между тем, известные всему миру Scorpions (надеюсь, что и авторам фильма тоже) позаимствовали у венгров и с успехом исполняют хит
‘White Dove’. Песню «Девушка с жемчужными волосами» (так она изначально называлась в переводе с венгерского) сочинил клавишник группы «Омега» Габор Прессер и она была очень популярна в те самые «альтернативные годы», о которых нам пытаются поведать в фильме.
Опять же, если верить фильму, то в Польше рок-группы появились только в 80-е годы. Показали одного панка, который тупо орал в микрофон
«Вой-на! Вой-на!». А вдохновил всех панков, надо полагать, лидер «Солидарности» Лех Валенса, поскольку его тоже показали. Сомнительный комплимент. То есть, не было в Польше ни «Червоных гитар» (Czerwone Gitary), которые в 1969 году вместе с Beatles получали приз MIDEM во Франции, ни «Скальдов» (Skaldowie), ни BreakOut, No To Co, Trubadurzy, Budka Suflera… Этот список тоже можно продолжать и продолжать… Но создатели фильма не назвали НИ ОДНОЙ польской группы 60-х – 70-х годов. Почему? По незнанию или опять из политических соображений? Из-за желания вычеркнуть из истории вообще всё хорошее, что было в те годы?
Я далек от ностальгии по советским временам. И мне, например, очень жаль, что ни Beatles, ни Rolling Stones не приезжали в СССР. Однажды, давным-давно я даже отправил очень злое письмо в
«Комсомольскую правду» по этому поводу. Хотя, положа руку на сердце, должен сказать, что если бы они и приехали, то я на их концерт, очевидно, не попал бы, поскольку не был сыном члена ЦК КПСС и не был сыном подпольного миллионера.
И всё-таки польским любителям рок-музыки повезло! В 1967 году к ним приехали Rolling Stones. В фильме этому почти невероятному событию справедливо уделено особое внимание. Один из очевидцев – это известный польский фотограф Марек Каревич. Он делится воспоминаниями о тех гастролях. Он снимал это историческое событие! На экране сменяют друг друга несколько черно-белых фотографий. Голос за кадром говорит только о Rolling Stones, но на одной из фотографий я вижу рядом с Миком Джеггером гитариста польской группы Czerwono-Czarni Тадеуша Мроза (Tadeusz Mroz), а на другой – рядом с Брайаном Джонсом узнаю, басиста той же группы Хенрика Зомерски (Henryk Zomerski) – первого басиста «Червоных гитар»! Вот так «с чёрного хода» единственная польская группа просочилась в фильм, который по идее должен рассказывать как раз о таких как они.
К чему сейчас рассказывать о Rolling Stones? Времена изменились. Можно свободно накупить DVD с концертами любых западных рок-групп, практически любых годов: 60-х, 70-х, 80-х… А вы попробуйте найти на DVD концерты групп из Восточной Европы, снятые в 60-е или в 70-е годы! Не найдёте. А такие съёмки производились. В архивах телевидения они есть и не включить их в свой фильм непростительно.
В эпизоде, рассказывающем о гастролях Rolling Stones 1967 года голос за кадром, читающий текст от автора сообщает:
«После этого на протяжении долгих лет ни одна западная группа не приезжала в Польшу…» Очередной прокол. Или очередная небрежность. На самом деле это не так. Полякам действительно больше повезло, чем нам в СССР. Достаточно вспомнить знаменитый фестиваль в польском городе Сопот. Почти каждый год туда приглашали какую-либо западную звезду. В 1970 году, например, там выступила английская группа Christie. Её песня ‘Yellow River’ была большим хитом! Выступление транслировалось по ТВ на несколько стран Восточной Европы и на Советский Союз. Это явилось большим событием! Оно имело куда больший резонанс во всей Восточной Европе, чем концерт Rolling Stones. Кто его видел?! Увы, на концерт попали немногие, а трансляцию из Сопота наблюдали десятки, а может быть и сотни миллионов телезрителей от Балтийского до Японского моря! Пусть никого не смущает, что это был не сольный концерт рок-группы, а всего лишь выступление на фестивале. Это было настоящее живое выступление. Тогда ещё не практиковалось разевание рта под фонограмму одной из песен. Группа исполнила три песни и повторила ещё на бис ‘Yellow River’(и много чего поинтереснее - прим.Ред.) в прямом эфире! Это самый широко известный факт выступления западной группы в Польше. Спасибо телевидению. Были и другие концерты. О них у нас меньше известно, так как их не транслировали на СССР.
Зрителя моего
(любого! – прим.Ред.) поколения может также удивить, что в фильме ничего не сказано о рок-группах из Румынии и ГДР. В этих странах тоже были музыканты достойные внимания. Но раз уж авторы решили бойкотировать поляков и венгров, которые были явными лидерами на восточно-европейской рок-сцене тех лет, то удивляться по этому поводу излишне.
Короче говоря, фильм получился поверхностный и небрежный. Он не даёт полноценного и достоверного представления о предмете, скорее вводит зрителя в заблуждение.

Алексей Заикин, рок-фотограф

ссылка на статью:

http://www.musicstudio.ru/?action=view&id=3416

Просмотров: 3926 | Добавил: mykola | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024