Вторник, 30.04.2024, 23:44
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » 2010 » Март » 9 » Интерьвью с Шамраем .часть 1
Интерьвью с Шамраем .часть 1
21:41
Интерьвью с Шамраем
- бывшим владельцем производства гитар Shamray и интернет магазина buymusic.ru.
весьма любопытно:

Последняя неделя февраля 2010. На улице неприятно - холодно, темно и воет острый ветер. Но мне на это все наплевать. Я сижу на мягком диване тихого московского ресторана испанской кухни с большой кружкой мутного нефильтрованного пива и балую себя всякими мясными вкусностями типа "копчености" и "жаренности". На больших настенных панелях мелькают остаточные кадры Олимпиады, которую мы уже проиграли и потому интереса к экрану не наблюдается ни с чьей стороны.

Зал почти пуст. И только несколько столов заняты разными девчонками. Все они почему-то без парней и почти у каждой на столе стоит нотбук. Я смотрю на эти милые женские лица и другие части, отхлебываю пиво и мысленно раздеваю всех симпатяжек, пытаясь представить их молодые тела. Жизнь в такие моменты кажется вполне приятной штукой, за которой хочется проводить время. Подобные ситуации обычно предполгают сценарий, когда через несколько кружек человек похожий на меня встает и идет знакомиться. Но в этот раз все складывается как-то по-другому.

Напротив, меня с такой же кружкой сидит моего возраста мужчина, которого я ранее привык видеть таким же лохматым как и я, а сейчас у него на голове что-то в духе агрессивных бойцов без правил из разного рода восточных развлекаловок для широких народных масс. Короткая стрижка и немного мелких косичек на затылке. Он загорелый и смотрится именно так, как и должен выглядеть человек, только вернувшийся из удачного отпуска на морском берегу далекой экзотической страны.

На нашем столе лежит миниатюрный цифровой рекордер и большая черная фотокамера. Поэтому в этот вечер вместо того чтобы заняться девчонками, я беру интервью на гитарную тему. Мой собеседник - мы с ним не первый год знакомы и это делает наш разговор достаточно ненапряжным, как и полагается в компании двух мужчин, каждый из которых провел достаточно сложный муторный день на работе и честно заслужил свою законную дозу пива.

Александр Шамрай.

автор текста : Сергей Тынку

- Итак, главная новость дня - ты продал фабрику своего имени...

- Да. Полностью. И теперь не являюсь ни собственником, ни наемным сотрудником, ни учередителем.

- То есть теперь это какие-то далекие посторонние люди, с которыми у тебя просто нормальные отношения...

- Да, с одной стороны посторонние. Но с другой стороны у нас более чем нормальные отношения - это мои друзья и соратники.

- Но вы не зависите друг друга - по бизнесу или деньгам...

- Абсолютно.

- Окей, давай тыкаться нашими добрыми лицами в историю. Сколько лет у тебя было все это безобразие?

- Первая гитара названная Shamray была появилась весной 1999 года.

- Получается десять лет. Критический возраст. У меня с guitars.ru случилось тоже самое - ровно десять лет и потом продал. И всех как обычно интересует почему продал. Но я в твоем случае хочу спросить нахрена ты ее купил - эту гитарную фабрику? Какие были настроения, планы и надежды на светлое будущее в конце тунеля?

- Ну чтобы ответить на этот вопрос и просто понять меня, надо отмотать все на несколько лет пораньше прежде чем у меня появилось свое гитарное производство и тогда все будет видно как на ладони.

Была когда-то такая фирма Russtone, которая делала гитары. И вот туда я пришел работать на должность помощника шлифовщика грунта и потом дошел до владельца мастерской, которую пришлось переименовать Shamray.

- Саша, народу треба подробности. Как было написано в "Мастер и Маргарита" - нам нужны разоблачения. Поэтому сделай большой глоток. Чтобы клиент созрел... и выкладывай все на чистоту. Итак, твои университеты!

- У меня среднее образование. В 1993 году, по моему на третьем курсе, я бросил ВУЗ где учился. Это был Горный Институт. Мне было там неинтересно. Я и попал то в него не из-за желания учиться - мне было все равно куда поступать. А если бы я тогда нормально оценивал свои возможности и силы, то пошел бы в институт управления.

- А ты не думал что для будущей работы нужны будут какие-нибудь корочки о высшем образовании? Я вот учился в Институте Землеустройства и закончил его все таки именно по этой причине.

- Неа, не думал. У меня тогда было какое-то детское, совершенно дурацкое состояние души. Я был музыкантом и играл на бас-гитаре в группе. Сам понимаешь какая группа - что могут пацаны играть в 18 лет? Мы тогда слушали Red Hot Chilly Peppers, Nirvana, Faith No More и на основе слышанного пытались делать что-то свое. Но конечно говорить что-то серьезное о нашем тогдашнем творчестве нельзя. Но суть не в этом. У нас не было гитар. У нас были Йоланы какие-то, а мы очень хотели настоящих инструментов.

- Ну прямо история барабанщика по имени Джим Маршал, у которого в группе не было гитарных усилков - и он решил сделать их сам для группы. А потом появилась фирма Marshall.

- Ну возможно это где-то рядом. Наши гитары тогда просто разваливались на части, а у нас уже нарисовались концерты и нужны были инструменты. Где их взять студентам?

В тот момент у нас было решение - бросить учебу и стать музыкантами. Но сначала найти работу и купить себе гитары. У нас был какой-то юношеский максимализм и романтика. И наша группа - она для нас была как семья. Мы дружили с 1990 года. И я до сих пор общаюсь с ними. Они кстати музыканты, и достаточно успешные. Это гитарист Гена Лаврентьев, но он больше известен как исполнитель этничской и в частности индийской музыки - на скрипке еще играет и на табла (индийский ударный музыкальный инструмент). Он учился играть на табла в индийском посольстве и так хорошо, что индийцы дали ему премию. И он потом два года учился в Индии стал профессиональным музыкантом. И барабанщик тем же путем пошел - в Индии сейчас учится.

Но вернемся к гитарам. Мы захотели иметь нормальные профессиональные гитары. У нас были друзья, которые заказали гитары Russtone - они были очень довольны теми гитарами, восхищались ими - по тем временам ничего другого не было.

- Я знаю. Я ходил в те времена по магазинам, прогуливал лекции и сходил с ума возле витрин с любыми гитарами. Их было немного - и в основном они был Russtone - выглядяли круто, стоили дорого для студента и там были рекламы с любимой мною Арией. Был такой рок-магазин на Проспекте Мира - "Давай-Давай" - в аварийном полуразушенном доме на каком-то бог знает этаже собирались невиданные люди в черных косухах и там были эти гитары помимо маек, цепей и прочей металлерской штуке.

Помню я долго очень в то время дрочил и мечтал на ярко желтый страт Russtone за $180 долларов в магазине при консероватории. Но потом узнал, что у Jimmy Page был Les Paul - поэтому купил когда появились деньги Diamant и потом Epiphone.

- А мы тогда хотели просто найти временную работу, заработать на покупку Russtone, чтобы потом когда у нас будут гитары, бросить все кроме музыки. В результате пошли к киоску - купили газеты объявлений и стали обводить карандашом интересные для нас вакансии. В результате самым первым объявлением по которому мы позвонили было такое - требуются сборщики музыкальных инструментов. И оказалось, что это фабрика Russtone. И после того как мы с горящими глазами вошли на собеседование, через сорок минут нас взяли на работу. По нам было видно, что мы так этого хотим, что у владельца фабрики не было ни одного шанса отказать нам.

Нам дали участок по шлифовке грунта и лака. И мы потихонечку как копилась зарплата стали делать себе инструменты сами. И в процессе изготовления мы постепенно учились разным операциям производственного процесса. Через полгода гитары были готовы. И Гена сразу же покинул эту работу, а я остался. Он с тех пор ни копейки не заработал вне музыки. А я завис. Перешел в "покраску".

- А что за гитару ты себе сделал?

Бас-гитара с корпусом формы Precision из махогони и грифом с накладкой из Ebony. Там было два датчика - прессиженовский и джаз-басовский.

- Она сохранилась у тебя?

- Нет, я продал ее, когда завязал с группой.

- Почему после того как вы сделали гитары, Гена ушел, а ты остался?
- Честно говоря не задавал никогда этот вопрос себе. Но если подумать, то во-первых мне очень понравилась эта работа. Во-вторых нужно было как-то зарабатывать на жизнь. И в-третьих, у меня в тот момент происходило какое-то взросление и от того музыка не казалось единственным, что есть в мире. Но особо я тогда не думал ни о чем, не жил не вчерашним ни завтрашним днем.

Вчера нужны были гитары и я устроился работать на Russtone. Сегодня мне нравилась работа и я работал на ней. У нас были ежедневные репетиции, мы оборудовали собственную базу. И там постоянно зависали и работа не особо мешала музыке. Ну а Гене просто не хотелось работать.

И плюс наверное одна из причин то, что я не ушел - это то, что летом 1994 я познакомился со Светой, с которой я до сих пор - это моя жена. Мы с того дня не расставались и она была для меня на первом месте в жизни. Через пару лет мы уже жили с ней вместе в съемной квартире.

- Хорошо. Как дальше складывался твой путь на Russtone?

Потом пока я работал красильщиком сменились бригады полировщиков-шлифовщиков, и новых людей обучал уже я, как более опытный наставник. Потом я уже как бригадир стал контролировать весь процесс корпусов гитар - от деревянной болванки и до отполированного body. Потом еще под наш контроль отдали еще и грифы. И все в процессе постепенно осваивалось так. И так я постепенно стал бригадиром производственного всего процесса.

А потом у Russtone начался кризис. Тут было много причин. С одной стороны у владельца Russtone наверное были не совсем честные партнеры, которые его киданули. С другой стороны он сам был в общем то таким странным человеком. Бухал и не очень четко вел свой бизнес. Короче все у него развалилось к чертовой матери.

Плюс случился небольшой пожарчик. И потом нас выгнали из помещения, которое мы занимали. Пришлось переехать. Много сотрудников ушло. Все наслаивалось одно на другое. И к 1996 году у него не оказалось коммерческого директора. А был только я, который занимался производством, а не работой с клиентами и партнерами. А у меня была машина. И тогда мне пришлось включаться в процесс общения с нашими клиентами и сидеть на двух стульях. Выглядело это так - до обеда я занимался производством, а после обеда на машине развозил гитары по торговым точкам. И через какое-то время меня стали знать в магазинах как представителя Russtone. Ну и параллельно я получил полномочия вести переговоры. Так в 1997 году я уже был фактическим управляющим.

И примерно в то же время кризис наблюдавшийся у хозяина фирмы достиг своего апогея. За ним стли гоняться бандиты, требующие возврата долгов, что он набрал у своих кредиторов. За него в свою очередь впряглись какие-то другие бандиты. Но кончилось все тем, что он остался без квартиры, без друзей, без нормального бизнеса. За неуплату арендной платы мастерскую выселили из того помещения где был последний Russtone. И помню как мы ночью на машинах вывезли все что могли увезти из дерева и оборудования в маленький подвальчик на Баррикадной. Там ранее была исследовательская лаборатория от которого остались какие-то станки. Нас на тот момент было всего семь человек, включая меня. Работа фактически была остановлена. Хоть и были какие-то единичные мелкие заказы. Делали буквально из остатков спасенного дерева.

- Это был конец Russtone?

- Тут есть такой момент. После переезда Евгений Анатольевич Береза (владелец Russtone) фактически не участвовал в работе мастерской. От дел он не отошел, но в связи с тем как он решал свои проблемы и вел бизнес, ему было стремно появляться во многих местах. И поэтому этим занимался я - сбытом продукции, общением с поставщиками. Но он не то чтобы залег на дно - за баблом он приезжал исправно. Но ничего не делал в нашей работе, он работал в другом месте.

Один из его кредиторов Владимир Павлов организовал на фабрике "Лира" производство заготовок для корпусов и грифов с целью их продажи на запад. И он за долги забрал со старого производства какое-то оборудование и самого Березу в качестве руководителя производства. Таким образом появилось второе проиводства, но это не было Russtone. Но они не делали гитары - они делали заготовки, которые уходили за рубеж. Но особо я не вдавался в эти дела.

А что касается нас то появилась некая стабильность (были заказы, была работа). Но Береза фактически высасывал из нас последнюю кровь. И в 1998 году когда я купил первый компьютер, то взял и в программе Excel в примитивной форме показал Березе, что у нас происходит в финансами. Тогда он понял, что у нас ловить уже нечего. И чуть позже когда мы переехали из того подвала на Баррикадной на Волгоградский проспект, где сейчас и располагается мастерская, Береза сделал такой широкий жест:

- Саша, я решил отдать тебе Russtone. Ты много работал, мы прошли большой путь и как начальник с подчиненным, и как партнеры по бизнесу и как друзья и вот теперь бери мастерскую. Но есть некие условия, так называемым "мелким шрифтом", - дело в том что у нас есть немножко долгов перед поставщиками за комплектующие. Но уверен ты быстро все это закроешь.

Он расписал очень все красиво. И мог ли я в 25 лет отказаться от того чтобы стать хозяином фабрики, которая была легендарной? Разумеется, я сказал "Да, Евгений Анатольевич, мне это интересно!". И на этом мы с ним "типа расстались".

А потом у меня началось пробуждение, розовые очки упали и оказалось, что долгов намного больше чем мне казалось. И перед поставщиками и перед сотрудниками. А еще оказалось, что Евгений Анатольевич забрал некоторые вещи по мелочи - фрезерные машинки и еще что-то - типа как личное что-то.

Но я не вешал носа - думал у меня есть бренд Russtone и сейчас мы развернемся. А потом оказалось, что и Russtone мне не принадлежит - позвонил Владимир Павлов и сказал, что я не имею права делать гитары под этим брендом, поскольку Береза ему должен и в этой связи бренд уходит за долги. А потом туда же перекачевали и старые мастера, которые работали с Березой.

А мне осталось арендованное помещение, пара станков, которые были в этом помещении изначально. Пара моих друзей, которые пришли давно вместе со мной. И пара мастеров, которые не ушли к Березе, поскольку он и так был им очень много должен. И все. Правда было еще какое-то количество дерева, которое Береза нам передал. И были долги, примерно на "десятку" долларов. Короче я был в жопе. Сидел и думал, а что делать то вообще.

- Сейчас тебе весело и ты сидишь улыбаешься. А вот тогда наверное не до смеха было. Я вот сейчас подумал, что запросто мог оказаться на твоем месте - мы ровесники и я тоже очень хотел настоящую гитару когда учился в институте. Но возможно я не такой сумашедший как ты. И вот история про положение с долгами и общая чернуха - это выглядит печально.

- Ты знаешь, я наверное какой-то приторможенный по жизни. И слишком близко к сердцу не воспринимал. Я всегда верил в себя и в то, что в любом случае все получится. Наверное, я самоуверенный. И я стал что-то делать. Во-первых, стал ломать голову как назвать свои гитары, хотя на тот момент это не было так уж и важно поскольку самих гитар еще не было. Первые инструменты что мы делали - у них мы могли нарисовать на голове какого-нибудь таракана, паука или дракона, поставить имя заказчика и подписать что сделано

"by a.shamray". Такими были первые гитары весной 99 года.


- И откуда же появились все таки клиенты и работа?

Мы стали искать клиентов через интернет. Этим стал заниматься наш человек, ну ты его знаешь. Он тусовался на каких-то форумах, которых толком не было даже, фидо было какое-то еще. И он приводил клиентов. Сначала у него был процент, потом я сделал ему оклад поскольку не хотел чтобы он ушел на Russtone, а они очень хотели его видеть. У нас с ними была конкуренция и достаточно жесткая в последствии. Таким образом у нас были какие-то заказы. Но основное финансовое спасение фирмы было в том, что мы открыли такой вид услуг как "ремонт гитар".

На Russtone этим никто не занимался. Если только придет кто-то из знакомых музыкантов и попросит что-то, например, лады заменить. А как отдельной услуги, которая подается клиенту и рекламируется - этого никогда не было. А мы пришли к этому. Хотя и случайно. Была забавная ситуация - мы делали копии стратокастеров и надо было их куда-то девать. Мы их либо продавали по $200 музыкантам, либо готовы были отдать за $170 в магазин, чтобы они сами уже накрутили столько сколько хотели. Это были оптовая и розничная цены. И я тогда очень хотел чтобы наши гитары продавались в магазинах - искал торговые точки. И мне очень хотелось чтобы они были в одном из самых старейших и известнейших на тот момент магазине - это "Рондо" на Неглинной улице.

Там позади магазина была еще арка, где находилась мелкая лавка и продавались Russtone. Но там были такие подонки, что связываться с ними не хотелось. В общем, я пришел в "Рондо" и стал общаться с руководством. А результата не было никакого - им было категорически не интересно иметь с нами дело. И фактически я уходил уже от туда ни с чем, когда произошел смешной случай. Представь мы стоим в магазине и практически уже прощаемся и тут пиздых - хлопок, удар, взрыв.. Короче на стене висели акустические гитары Кремона и прямо при нас у одной из них оторвался бридж и все это с таким грохотом пиздануло, что скучающая кассирша пролила свой час на кроссворд от испуга, а потом вскочила и почти убежала от того как было громко.

- Помню когда я был студентом, то часто ходил в тот магазин просто посмотреть на то какие бывают на свете гитары и очень нравилась мне та кассирша - она постоянно там была несколько лет. Она выглядела старше меня лет на десять наверное, но я был ею очарован и мечтал. В светлый цвет у нее волосы были покрашены. Представляю ее в момент шумного отделения бриджа от деки.

- Ну да, артистичное зрелище. Замдиректора с которым я общался сразу же стал материться на полную катушку сам с собою. Я пытаюсь переводить с мата и понимаю, что они получили из Болгарии большую партию в 400 гитар и у всех них отрываются бриджи. Я как мог посочувствовал и сказал, что могли бы помочь им с ремонтом. При этом если честно я не знал как именно мы могли бы помочь. Он обрадовался и сказал, что если мы поможем, то их витрины для нас открыты и мы можем продавать через них инструменты.

Что мне оставалось? Мы стали приклеивать бриджи обратно. Я приезжал на машине, забирал у них гитары.

- Как я понимаю "Рондо" для вас было даже не источником заработка, а просто ваша реклама - центровое место куда приезжают музыканты посмотреть на то, что сейчас диктует мода?

- Именно так. Старая точка, куда по-любому заходили все приезжие в Москву. И именно благодаря "Рондо" мы начали заниматься серьезно ремонтом.

- Как все это развивалось дальше? Ты пригласил ту кассиршу в кино? Надеюсь нет, иначе мне придется убить тебя от зависти!

- Не пригласил, так что в этом плане у тебя не должно быть ко мне претензий. Потом когда наши гитары уже были в этом магазине, мы стали делать маленькие такие визиточки мастерской, где предлагали услуги по ремонту и распространяли их в этом магазине. Народ попер и мы были обеспечены работой, которую могли выполнить.

- Как я понимаю гитары Russtone тогда еще тоже были на рынке?

- Ну да еще два выходили такие гитары, у них даже был свой сайт, но в "Рондо" они не были допущены, хотя Береза там и околачивался.

- А сайт Шамрая?

- Он тоже появился. Помню как много лет назад, у тебя уже был guitars.ru, мы с тобой разговаривали у меня в мастерской и ты удивлялся почему у меня нет сайта. Ты тогда уговаривал меня открыть и даже говорил - покупай домен, а то ты Серег сам пойдешь и купишь наш домен. Я тогда в этом ничего не понимал - ни в доменах, ни в сайтах. А ты настоятельно рекомендовал.

- Я не помню уже, годы алкоголизма дают свое. Но приятно знать, что приложил свою руку (или язык) еще и к этому.

- Ну да, я даже чуть ли не просил тебя помочь зарегистрировать домен мне. Удивляюсь как ты не зарегистрировал его на свое имя.

- А смысл? У нас в сети навалом красивы доменов, на которых нет ничего интересного. Моя философия в том, что я могу взять любой домен - плохой или хороший и в отличие от всех этих бездарей с гитар.ру, гитарплеер.ру и нынешнего гитарз.ру сделать на нем что-то интересное просто за счет содержимого - я же фанат контента. Хотя и купил в свое время зачем-то customshop.ru и много других неплохих доменов типа lespaul.ru.

- Надо сказать, что мы зарегистрировали домен guitarist.ru и там пытались делать гитарный сайт. И там мы сделали свои форумы, чтобы не вести борьбы за клиентов на чужих гитарных форумах. На guitarist.ru было две больших части - одна про гитары Shamray, вторая - как раз форумы. А потом все это вылилось в то, что появились shamray.ru и musicforums.ru - то есть мы разделились.

- Хорошо, с сайтами понятно. Давай еще про ремонт. Что там было?

- К нам стали таскать инструменты. И разумеется когда к нам приносили Gibson, Fender, Ibanez и другие популярные гитары, мы их изучали и снимали их контуры всеми доступными способами измерения. Плюс я приобрел и изучил разные западные книжки по ремонту гитар. Это было буквально две книжки. По ремонту. А "Как делать гитары" книжки не надо было, поскольку я все это изучил работая на Russtone.

- Как кончился Russtone?

- Сдулся года через два. Почему не знаю.

- Может просто Береза не мог управлять, а второго Саши Шамрая там не было?

- Ну ребята там все таки бухали - я точно знаю. И не было там стержня.
Просмотров: 1918 | Добавил: mykola | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024