Вторник, 30.04.2024, 16:19
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » 2010 » Март » 9 » Интерьвью с Шамраем .часть 2
Интерьвью с Шамраем .часть 2
21:49

Интерьвью с Шамраем
- бывшим владельцем производства гитар Shamray и интернет магазина buymusic.ru.
весьма любопытно:

продолжение:

- Не было трудовой дисциплины?

- Она как раз была. Вот на Shamray ее не было - там был я и сотрудники. А вот у них были владелец, директор, заместитель директора, инженер и еще кто-то - может просто у них было слишком много бюрократии и она их сожрала. У них был веб-мастер, который так обленился, что забыл внести регулярную плату за домен и он был потерян.

- Чем сейчас занимается Береза?

- Мебелью.

- То есть все кончилось нах...

- Ну да. Какое-то время они существовали и была острейшая конкуренция - у нас были перепалки, споры, битва за клиентах в сети. Но похоже мы были более удачливые и креативные. Например в 2000 году мы еще не участвовали ни в каких выставках, но зато провели какую-то свою.

- Может просто вы меньше пили, а эти ебанные выставки не причем?

- Мы кстати не бухали. У нас пьянства вообще не было.

- Печально конечно. А оно запрещалось нахуй или само собой не прижилось?

- Я боролся с ним.

- Смотри, ну вот был Russtone и был Shamray. А были ли еще гитарные производства в нашей стране? Чтобы не мастер-одиночка или два, а типа все по настоящему.

- Ну вот Handy Pepper. Они были до Russtone, при Russtone, после Russtone.

- Ну прямо выражение "вечный жид" приходит на ум. Что это такое вообще Handy Pepper?

- Это Дима Якомульский.

- Брат Антона Якомульского, который много лет играл на барабанах в "Ногу Свело"?

- Ну да. Он по моему и сам тоже бывший гитарист "Ногу Свело".

- Ну это один человек всего? А не целое производство с толпой?

- Ну да.

- А вот именно чтобы ватага клоунов, ну то есть больше двух человек компания а не человек-бред - такое бывает кроме Shamray или Russtone?

- Нет, я о таких не слышал.

- И что не было никого?

- Раньше нет. А сейчас Crash есть.

- Господи, что это такое? Газировка?

- Нет, парень (Евгений Крашенинников) из Саратова. Кракозябры делает. И в таких объемах, что там явно одному человеку не справиться.

- Не слышал о этом.

- На выставке "Музыка-Москва" это было последние два года.

- Ладно хуй с ними. А ты скажи возможна ли такая ситуевина - ты вот ща продал фабрику, пожил своей жизнью, а потом взял и сделал еще одно гитарное производство? Тем более ты про это много знаешь. Береза стал ведь тебе конкурентом, смог бы ты стать конкурентом своей бывшей фирме?

- Знаешь, Сереж, чисто теоретически это возможно. Но на самом деле я ведь фабрику не продавал.

- А что ты ее отдал что ли? Блять почему не мне?

- Да, я ее отдал.

- Но там же были какие-то твои вложения. В то же оборудование.

- Но знаешь вместе с тем у меня были кое-какие обязательства перед кем-то. И те кто сейчас владеют фабрикой - они приняли эти обязательства (хоть они и небольшие). А я просто отошел от дел.

- То есть ты просто отдал фабрику? А не то что впарил и получил мешок денег?

- Ну да.

- А я то думал ты впарил эту компанию и тут же купил себе домик в деревене. Золотой домик.

- Увы.

Что тебе дало вообще за десять лет владение гитарным производством? Известность? Бабки? Опыт? Может быть телки стали больше тебя любить? Особенно те что в косухах ходят.

- Денег мне это не принесло. Я же говорил что начал вообще с минуса размером в десятку, а потом привлекал средства, покупал оборудование и многое другое.

- То есть это было не прибыльным делом?

- Оно стало прибыльным только к 2006 году.

- О это был отвратительный год - Бразилия тогда не стала чемпионом мира по футболу. На что ты жил до этого года? Как покупал телевизор чтобы смотреть футбол? Были другие источники доходов? Наркотики, оружие, проституция, торговля донорскими органами?

- Ну просто на жизнь тогда хватало гитарных дел. Хотя смотря что называть жизнью. В рестораны не ходил. За границу не ездил. Но вот на хлеб хватало и на семью.

- Машина?

- Была Нива, потом девятка.

- Помню ту Ниву тыщу лет назад. Я прилетел в очередной раз из Японии, меня кто-то подбросил до Москвы из Шереметьево и вот я стою на Ленинградке голосую и тут ты на ней едешь. А у меня полная сумка с банками пива из Токио - пришлось с тобой поделиться. Удивительно как иногда тесен мир.

- Ну да, я помню ехал груженный деревом, ехал медленно и тут смотрю ты стоишь. Мне в общем некуда тебя было посадить, но я остановился чисто из вежливости.

- Хорошо, а моральное то удовольствие было от работы в гитарной мастерской?

- Да, его было много.

- А у тебя есть в голове какая-то фигня типа "Вот я изменил Россию, дал ей гитар, показал, что мы тут тоже не только лаптем" и все такое?

- Я не особо думал о таких штуках, но есть удовлетворение, что рискнул, бросился в водоворот и выплыл в итоге. На самом деле весь капитал, что я заработал на мастерской - это просто возможности, которые для меня открылись в будущем другом бизнесе.

- То есть ты говоришь о том, что заработал опыт, знания, имя?

- Ну да, причем если говорить об имени - то это не то, что меня знает каждый гитарист, а именно имя в бизнес-кругах музыкальных инструментах, где меня знают как надежного нормального партнера.

- Есть ли вариант, что ты когда-нибудь вернешься в бизнес по созданию гитар? Или это уже все кончено?

- Может в старости, когда у меня будет свой дом и в его дальнем углу будет своя небольшая мастерская. Я буду делать там гитарки и продавать за бешенные деньги, ибо это будут гитары, которые сделал лично Шамрай.

- Неужели ты не сделал сам полностью ни одной гитары?

- Две сделал - свою и ту на которой играет Гена Лаврентьев.

- А сейчас ты мог бы сделать гитару? Прийти в бывшую свою мастерскую, взять в руки оборудование - тебя же никто гнать не будет.

- Я могу сделать гитару. Я умею делать гитары. Я все знаю про это. Но я никогда не ставил перед собой задачи делать гитары - я был продавцом и менеджером. Ну и какое-то время производственником. Но если посчитать сколько я покрасил гитар в свое время - это несколько тысяч (!!!). А сколько я забил ладов, обработал корпусов, пилил дерево, паял, собирал и море всего остального - это можно суммировать в очень много гитар. Я делал все. Но полностью от начала до конца собрал только две гитары. Гена то до сих пор играет на той гитаре. Помню мы перерыли весь склад тогда в поисках лучшего дерева - ведь мы работали там и делали гитары для себя.

- Как ты думаешь, какое будещее сейчас есть у гитар Шамрай?

- Думаю такое же как и настоящее. Компания вышла на орбиту. Никакого ускорения ей не нужно и не предстоит. У мастерской есть стабильные спрос за рубежом и на нашем рынке. И последние года четыре мастерская ограничена только своими возможностями по производству.

- То есть спрос больше чем мастерская Шамрай может сделать?

- Мастерская не может сделать больше, ибо много узких мест типа количество мастеров, возможности покрасочной камеры.

- То есть проблемы кадров и оборудования?

- Да?

- А если привлечь инвестиции то можно увеличить объемы ибо спрос есть?

- Конечно. Можно построить какую-то фабрику. Но мне если честно кажется так делать не надо потому что спрос хоть и превышает возможности производства, но не намного - чуток. Просто небольшая очередь. Но не такая чтобы все захлебнулось когда набирается большое количество заказов и нет возможности выполнить все.

- Хорошо. Ну а в чем секрет Саша? Я имею в виду секрет успеха. Почему все блять получилось?

- С моей точки зрения это все потому что несколько лет я засыпал и просыпался только с одной мыслью "это должно получиться".

- То есь вся хуйня проста - "Труд, труд и труд"?

- Ну наверное еще и удача. Много ведь проэктов рушилось из-за нелепых случайностей - пожаров, бандитов или еще чего-то. Но нас бог миловал.

- Хорошо, почти понятно. Тогда говори почему отдал все это?

- Потому что понял, что не могу сидеть на двух стульях. Мне более интересен другой проект. А совмещать это и находиться в двух разных местах я не могу потому что не могу все контролировать и быть в курсе всех процессов. И для производства я стал тормозящим фактором.

- Ну ностальгия то есть какая-нибудь?

- У меня, Сереж, нет времени ностальгировать - очень плотный график работы и очень много семейных событий. И получается, что работа и семья не оставляют времени ни для чего другого. Даже на то, чтобы задуматься.

- Хорошо. Бог с ними, с гитарами Шамрай, тем более ни мне ни тебе они не грозят в будущем. Давай перейдем к проекту, который поначалу был вторым относительно гитарного производства, а теперь - твое главное дело. Как я понимаю - это интернет-магазин buymusic.ru. Рассказывай все! Свет мой зеркальцо скажи.

- Так как мастерская не была коммерчески успешным проектом по-началу... А мне при этом очень нужны были деньги - хотя бы чтобы отдавать долги. А у нас всегда были потенциальные клиенты на что-то помимо наших гитар - они покупали чехлы к гитарами, процессоры, примочки и прочее. И мы торговали разным оборудованием, которое закупали у наших поставщиков помимо комплектующих.

- Грубо говоря, закупая в A&T Trade звукосниматели Seymour Duncan и колки Fender по оптовым ценам, ничто не мешало вам там же купить усилитель Vox или процессор DigiTech по той же оптовой цене?

- Ну да, это была золотая жила, легкие деньги. Поэтому даже если клиенту нужна была гитара Fender, а не Shamray - то мы и ее ему продвали, купив в A&T Trade. Мы стали делать так с самого начала.

В 2003 году, когда мастерская начала нормально работать и появились первые западные заказы с ценами переваливающими за 1000 долларов - производство стало себя окупать. Я тогда захотел торговать музыкальными инструментами и сделать интернет-магазин. Тогда у меня появился заместитель в мастерской. И я начал потихоньку отходить от производственных дел. До обеда я сидел дома за компьютером, занимался сайтами, товарами и продвижением, а после обеда ехал в мастерскую. В результате у меня было первое подобие интернет-магазина на сайте guitarist.ru - я изучал весь механизм этой работы, развивал связи с поставщиками, и у меня были какие-то заказы - я же сам их и развозил клиентам. Все это было "по-серому", то есть нелегально, но кого это останавливало?

В 2004 году у меня был примитивный интернет-магазин, налаженные связи с поставщиками и готовые идеи о том как это должно все работать в плане полной организационной схемы. Тогда нормальных интернет-магазинов фактически не было. И вот в этом 2004 году у меня была очередная случайная удача. Я встретил своего старого знакомого, с которым не общался лет 10-12. Это был тот музыкант, что в 1992 году показывал свой заказной Russtone, соблазняя меня на эту же гитару. И когда мы вновь встретились, он уже не был музыкантом, а занимался бизнесом - у него был интернет-магазин по продаже часов buyclock.ru. При этом он хотел выйти с интернет-торговлей на рынок товаров для музыкантов - у него были готовые программы, шаблоны и прочие необходимые вещи. Не было только самого товара, связей с поставщиками и понимания того, что нужно было в данный момент музыкантам.

И вот мы встретились и сразу поняли, что у нас громадные возможности для сотрудничества. Он бы занялся программной частью магазина, я бы его наполнил товаров. Мы бы посадили двух девочек - одна занималась бы обновлением сайта товарами, вторая работой с клиентами. И в результате в течении двух лет была продуктивная работа. И мне начала капать копеечка, которая очень помогла во всем, в том числе и разобраться с долгами.

- Красивое начало. Как закалялась сталь. Было ли еще что-то интересное?

- Ну в 2006 году так случилось, что коллектив buymusic.ru сменился полностью на 100 процентов. Все случайно. Девочка-менеджер ушла в декрет, девочка-оператор ушла на другую работу, и еще один менеджер ушел к поставщикам работать. Тогда я понял, что сидеть на двух стульях невозможно. Поэтому 1 сентября 2006 года я сел в офис buymusic.ru как руководитель, а не как акционер-учередитель, что иногда подключается к процессу, а как работник. И тогда мы стали пузыриться и идти вперед, ломать голову "как сделать взлет ракеты". Начали думать как продвигать сайт, как организовывать работу. В результате пошли хорошие продажи, пошел быстрый рост магазина.

И через два года я уже ездил на иномарках и не знал особых проблем с деньгами. А к мастерской стал остывать. Потому что деньги - эта такая штука - мера того, как у тебя получается вести дело. За всю жизнь я не заработал просто так ни одной копейки, чтобы она свалались просто так без усилий и работы, без мыслей и идей. Поэтому когда от этого пошла отдача - я понял, что это то, чего я хочу - делать что-то и получать ощутимый результат. В чем-то материальном, а не просто раскрученное имя в стране и зарубежом. Ведь то что мои гитары знают более чем в 30 странах - это на хлеб не намажешь и в виде игрушки ребенку не подаришь, на это не сядешь чтобы поехать на дачу.

- Боюсь после твоего рассказа сотни неудавшихся гитаристов (и даже эти с басухами) бросятся делать интернет-магазины, позабыв про рокенрол. Все же хотят ездить на дачу на иномарках. Как я понимаю на этом история еще не закончилась?

- В январе 2008 года, когда мы делили радостно заработанное в Новогодние праздники бабло, был звонок от директора Московского МузТорга и пригласил пообщаться с главными людьми в МузТорг и A&T Trade. Я тогда вроде как спросил себя, что им нужно и зачем это все? Но с другой стороны уже знал, что будет дальше после того как положил трубку телефона. А это было начало 2008 года - все было безоблачно, это был пик, когда весь бизнес был в эйфории от того, что все получается. Кризисом тогда и не пахло. Куда не вложи хоть копейку - рост будет нереальный.

Мне предложили продать buymusic.ru холдингу A&T Trade с последующим вхождением моего магазина в структуры сети магазинов МузТорг. Мы приняли предложенные условия. Помимо продажи, мне предложили руководить в дальнейшем buymusic.ru на правах наемного менеджера.

- То есть вся эта хуйня заключалась в следующем. Ты был работником наемным. Потом появился один бизнес и затем второй. Дальше ты отдал тот первый бизнес и продал второй. И стал обычным человеком как все? Сотрудником какой-то большой корпорации?

- Да. Это именно так. Мы удачно продали buymusic.ru. Но что касается меня, то все полученное - я просто инвестировал в будущее своих детей - ни одной копейки не было отнесено в кабак или просто потрачено на себя. Хотя конечно мы выпили и не раз. Но на сто процентов эти деньги не спущены и не прогуляны.

- Скажи вот с точки зрения психологии и мироощущения что-то изменилось в тебе? Ведь быть собственником и командиром - это совсем иная вещь нежели наемным сотрудником - ведь каким бы ты не был, даже в твоем случае начальником6 - всегда есть кто-то выше тебя, кто ебет твой мозг. Многие затраханные идиотизмом руководства сотрудники корпораций мечтают о том, чтобы свалить от туда, избавиться от ярма тупорылых начальников и стать хозяевами себе, а ты наоборот загнал себя в рабство в обмен на бабло и кусок покоя. Ты теперь тоже кусок офисного планктона.

- Я так не считаю. И не чувстую себя офисным планктоном. Я ощущаю себя реально самостоятельной фигурой, которая может очень многое. У меня есть огромное поле деятельности, где меня никто не ограничивает. И мне его достаточно с головой для все реализации себя.

- Тебя могут сейчас уволить нахуй из buymusic.ru?

- Наверное да.

- И buymusic.ru больше не будет с тобой.

- Меня это не сильно тревожит. Не больше, что я могу простудиться и заболеть. Мне будет какое-то время некомфортно, но я выздровлю и все будет нормально.

- И тебя не будет печалить, что твое детище уйдет от тебя?

- А я думаю, я в состоянии создать еще не одно детище. У меня есть разные идеи, за которые мог бы взяться, но пока нет времени. Я не считаю buymusic.ru вершиной того, что мог бы создать. Весь прикол в том, что я очень легко генерирую идеи. Они могут рождаться спонтанно, или после книги, фильма, беседы с кем-то. Идей очень много. Поэтому я уверен, что и без buymusic.ru, если вдруг случиться, я запросто смогу еще что-то замутить.

Идеи у меня очень разные. От производственных и до совсем новаторских. Например построить в ста километрах от Москвы хутор и сделать там нечто туристическое. Этническое направление.

- Сейчас то есть время? Ты ездишь на машине. Говорят есть такая хуйня - аудио-книги - типа поставил и слушаешь.

- Сейчас есть немного времени и я читаю взахлеб.

- Это клево. А музыку ты сейчас слушаешь хоть какую-то? Ну целе-направленно.

- Нет.

- Я так послушал в твоей тачке звук пока ехали сюда - и он какой-то так себе, не для фанатов звуков. И я сразу подумал, что ты не заешься на качестве звука не особо много в машине балуешь себя музыкой.

- В машине я слушаю либо радио, либо у меня есть несколько дисков, которые доставляет удовольствие слушать. Тот же Faith No More с альбомом 95-го года, я могу его бесконечно его слушать - чумовейший альбом. Странно, но я часто слушаю "Гражданская Оборона".

- Ладно хватит про процессы, у нас пиво, давай о нормальном. Вот сделаем приятно гитарным маньякам и спросим что-то для них близкое. Есть какая-то гитара на свете, для тебя наиболе симпатичная и близкая к идеалу?

- Если бы меня привели в гитарный магазин и сказали "Саша, выбирай одну гитару", то я был взял Fender Stratocaster санберстового цвета с большой головой грифа. Мне было бы достаточно.

- Саша, скажи а ты как гитарный производитель, когда-нибудь думал о великих гитарных чуваках, что изменили мир? О Лео Фендер или Лес Поле?

- Нет, Сереж, не думал. Все, что я о них знал - это только то, что ты о них писал. Я не вдавался в эти истории, ибо не был изобретателем - и все, что мы создавали - это была просто реализация того, что весь мир изобрел и то, что нужно было людям.

- А вот когда у тебя работали гитарные мастера, ты ощущал, что кто-то из них реально гений и очень талантлив? Или все это хуйня и ребята - они просто обычные труженнники?

- Знаешь, гениев не было. Но думаю если некоторых моих мастеров - Диму Сушкова, Пашу Башмакова поместить в ту среду - то там ахуеют. Потому что люди, которые могут на коленке сделать тоже самое, что на Custom Shop всех эти фирм..

- Ты говоришь почти тоже самое, что и Юра Шишков - он говорил про то, что может сделать все это супер-гитарное и без условий мега-фирмы, в отличие от большинства раскрученных мастер-билдеров.

- Правильно. Станки - это инструменты - на них могут и обезьяны работать, а ведь могут и люди, которые могут и без них сделать. Просто станки им помогают делать больше и быстрее.

- Чтож, Саша, время почти полночь, в пизду все эти базары, мы все выпили и съели, думаю пора валить отсюда нахуй по домам, и потому скажи главное - ты ощущаешь себя счастливым человеком? Можешь сказать, что жизнь - прекрасна? У тебя вот есть до хуя, чего у меня пока нет и чего бы я хотел. Работа, которая нравится. Семья любимая. Все хорошо?

- Серега.. Жизнь она вообще прекрасна!!!

...перепечатано с небольшими сокращениями (хотя по уму нецензурщину беспонтовую тоже можно убрать)

источник: http://distortion.ru/


Просмотров: 1773 | Добавил: mykola | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024