Воскресенье, 19.05.2024, 13:34
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Категории раздела
Запись в домашних условиях [13]
Коллективы [3]
Концерты [2]
Студия звукозаписи [7]
легендарные инструменты [8]
реставрационная [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Запись в домашних условиях

Рецепты домашних студий часть 2

M-Audio Audiophile 2496 ($175)

Эта плата содержит все необходимое для домашнего музыканта, обеспечивает прекрасное качество звучания, низкий уровень шумов и великолепные возможности.

Карта объединяет в себе аналоговый стереовход/выход (24 бита/ 96 кГц), S/PDIF-интерфейс и вход/выход для MIDI. Системой Audiophile рассматривается как четырехканальная плата (4 на вход/4 на выход), так как аналоговые каналы работают независимо от цифровых.

На заднюю панель платы выведены несбалансированные аналоговые входы-выходы на разъемах RCA (тюльпан), что несколько неудобно - приходится обзаводиться дополнительными кабелями. Рядом с разъемами аудиовходов расположен стандартный 9-штырьковый D-Sub-разьем, к которому подключается «связка» кабелей ? S/PDIF In/Out и MIDI In/Out. Преимущество карты перед конкурентами ? наличие MIDI-портов, правда внутренних разъемов у карты нет.
При тестировании на реальных приложениях карта показала себя очень хорошо: минимальное время задержки (latency) - 2 мс, шум низкий, входы-выходы коммутируются с помощью удобного драйвера платы.

Несмотря на то, что плата выпускается уже не первый год, ей по-прежнему нет равных по соотношению «цена/качество».

Технические характеристики:

  • динамический диапазон: ЦАП ? 104 дБ, АЦП ? 100.4 дБ; THD: менее чем 0.002%;
  • частотный диапазон: 22?22 000 Гц, -0.4?0.4 дБ.

Плюсы:

  • наличие MIDI-портов;
  • низкий шум;
  • профессиональное качество звука;
  • низкая цена;
  • малая латентность.

Минусы: несбалансированные входы-выходы.

Сайт производителя: www.m-audio.com

 

Audiotrak MAYA44 MKII ($139)

Еще одно «бюджетное» решение от компании ESI. В отличие от Prodigy 192, карта явно позиционируется как профессиональная - об этом говорят хотя бы разъемы, выполненные на стандартных четвертьдюймовых «джеках». Правда, в отличие от, скажем, MiaMIDI, использующей монофонические балансированные входы/выходы, на задней линейке MAYA44 MKII разведены четыре стереофонических разъема, что, как вы понимаете, дает нам в совокупности по четыре аналоговых входа и выхода 24 бита/96 кГц. Кроме того, на плате присутствуют коаксиальный и оптический выходы S\PDIF, микрофонный предусилитель с фантомным питанием 12V, усилитель для наушников. Как и к предыдущей модели, к MAYA44 MKII можно добавить «дочку» - плату MI/ ODI/O с дополнительными разъемами. Карта поддерживает «железный» мониторинг входных сигналов с нулевой задержкой. Удобно наличие второго аналогового выхода, который можно использовать как второй линейный (каналы 3/4), так и как выход на наушники с усилением сигнала - то бишь постоянно «передергивать» разъемы на задней стороне компьютера не придется. Первый из линейных входов также позволяет подключить конденсаторный микрофон и подать на него фантомное питание. Наконец, карту отличают прекрасные драйверы с поддержкой ASIO /MME/WDM/ GSIF/DirectWIRE, что позволяет работать в любых профессиональных приложениях.

Технические характеристики:

  • отношение сигнал/шум: входы 90 дБ, выходы 100 дБ;
  • THD: 0.0027%.

Плюсы:

  • отдельный выход на наушники;
  • микрофонный предусилитель;
  • малая латентность в реальной работе;
  • усилитель наушников.

Минусы: карту с MIDI-портами необходимо докупать отдельно.

Сайт производителя: www.audiotrak.net

Патчбей

Это просто коммутационная панель с кучей аудиогнезд; цены на них колеблются от $25 за б/у до $100 за новый блестящий в дорогом магазине. В гнезда с задней стороны устройства подключаются источники сигнала, входы и выходы звуковых карт, микшеров, эффект-процессоров, в общем, все, что есть в студии.

Спереди все это великолепие соединяется короткими проводами (патч-кордами) сообразно текущим потребностям. Патчбей чрезвычайно дешев и в некоторых случаях позволяет обходиться без микшерного пульта. Например, стандартная задача подключения ко входу аудиокарты компьютера того или иного источника сигнала вовсе не требует наличия микшера- патчбей справляется с ней великолепно. Даже при наличии пульта патчбей позволяет расширить его возможности. К примеру, тот же Event EZ Bus (да и многие недорогие аналоговые пульты) имеет всего четыре стереопары входов. Инструментов же в студии со временем набирается легион. И даже если все инструменты не нужны одновременно, то переключать их, втыкая во входы пульта, довольно неудобно. Патчбей облегчает задачу.

Микрофон

Профессиональные студии держат целые коллекции микрофонов на все случаи жизни. Бюджетная студия не может себе позволить такую роскошь, да и случаев у нее поменьше, обычно записью вокала все ограничено. Отсюда задача- недорогой (но и не дешевка) универсальный микрофон, ориентированный в основном на вокал, но применимый и для записи акустических инструментов. Хороших решений этой задачи довольно мало, а если учесть, что российская компания «Октава» выпускает микрофоны весьма приличного уровня по чрезвычайно разумным ценам - имеет смысл на ее продукции и остановиться. Рекомендуемые варианты- ОКТАВА МК-014 ($90), ОКТАВА МК-319 ($115, для вокала требуется защитный экран); дополнительно- амортизатор, стойка, сетка.

Наушники

Наушники- странная часть оборудования домашней студии. Они, в общем-то, не предназначены для того, о чем вы подумали - для работы по ночам, пока домашние спят. Потому как сделанный в наушниках материал обычно и слушать можно только в наушниках, причем в тех же самых. Основное их назначение- запись вокала и акустических инструментов (в это число, кстати, входят электрогитары, отлично воспринимающие своими струнами окружающие звуки). При записи микрофона и акустики исполнитель должен слушать уже записанный материал, под который он поет или играет, только в наушниках. Иначе звук из колонок запишется вместе с партией голоса или гитары. Открытые наушники недопустимы - они настолько близки к микрофону, что проникают своим звуком в запись не хуже колонок. Учтите, что даже если в колонках звучит всего лишь «клик» (барабанная палочка, бип-бип, etc)- колонки использовать недопустимо.
Возможно использовать наушники и при написании музыки, и во время подбора инструментов, и даже на черновом сведении. Но делать финальное сведение материала в наушниках категорически нельзя. Я не могу запретить вам попробовать, но, скоре всего, результат будет плохим.

Миди-расширитель

Если имеющихся на звуковой карте миди-портов не хватает, настала пора добавить в систему многопортовый миди-интерфейс. Впрочем, есть и другая причина обзаводиться таким устройством- некоторые миди-расширители поддерживают специальный протокол общения с компьютером и в паре со «своим» секвенсором позволяют получить миди-тайминг чрезвычайно высокой точности. Это важно, если вы пользуетесь большим количеством внешних синтезаторов и активно работаете с миди-контроллерами типа pitch bend или aftertouch. Такие контроллеры генерируют весьма плотный поток миди-сообщений и, в принципе, есть шанс, что обычный миди-порт не справится с нагрузкой и ноты начнут «сползать»- звучать не вовремя. Emagic AMT8 или Steinberg Midex-8 такую проблему решают, но ценой лишней сотни долларов и только при работе с секвенсорами той же фирмы (Logic и Cubase, соответственно).

Восьмипортовые устройства, как правило, отличаются от младших братьев не только числом разъемов, но и функциями миди-роутера (это позволяет играть на всех ваших миди-модулях и при выключенном компьютере), кабель-тестера и прочими мелкими радостями. Они существенно дороже, но практика показывает, что коготок увяз - всей птичке пропасть, и если потребовались четыре порта, то пятый не за горами и лучше уж сразу тратиться на все восемь портов. И, рэковую стойку. Удобно.

M-Audio Audiophile USB ($195)

Внешняя USB-«коробка», в которой скрывается все тот же прославленный Audiophile 2496. Также имеет 2 аналоговых входа, 2 аналоговых выхода, цифровой интерфейс S/PDIF Coaxial, MIDI In/Out. В дополнение к этому - выход на наушники с ручкой регулировки громкости; входы выполнены как на RCA (тюльпан), так и на стандартных четвертьдюймовых «джеках»; выходы на RCA-разъемах также снабжены ручкой регулировки громкости. Системой карта рассматривается также как четырехканальная (4 на вход/4 на выход), но, учитывая малую пропускную способность шины USB, соотношение 4-in/4-out достигается только при сэмплировании 16 бит/44,1 кГц. В режимах 24 бита/44,1 кГц и 24 бита/48 кГц карта работает как 4-in/2-out или 2-in/4-out; при максимальной разрядности и частоте оцифровки ? 24 бита/ 96 кГц - карта поддерживает только 2 входных или 2 выходных канала одновременно.

Для лучшей работы АЦП и ЦАП и повышения качества звука Audiophile USB запитывается не от USB-шины, а от собственного внешнего блока питания.

Технические характеристики:

  • динамический диапазон: 109 дБ;
  • отношение сигнал-шум: 109 дБ;
  • THD: 0.002512%.

Плюсы:

  • дополнительные возможности по сравнению с Audiophile 2496 при сопоставимой цене;
  • внеший корпус с отдельным блоком питания обеспечивает меньший шум;
  • мобильность.

Минусы: малая пропускная способность шины USB не позволяет карте развернуться «во весь рост».

Сайт производителя: www.m-audio.com

 

Terratec Producer Phase 28 ($265)

Producer- название целой серии профессиональных звуковых плат от известной фирмы-производителя Terratec. В серию входят устройства от самых простых, для начинающих музыкантов, до профессиональных рэковых устройств. Phase 28 - «золотая середина» всей серии, многоканальная PCI-плата, имеющая 8 балансных выходов и 2 балансных входа на четвертьдюймовых «джеках», коаксиальный цифровой вход/выход S/PDIF с поддержкой AC3 и DTS с разрядностью до 32 бит, порты MIDI In/Out. Все входы-выходы собраны в «пучок», прикручивающийся к разъему на задней стороне карты, на которой еше размещены два регулятора уровня чувствительности аналоговых входов (от -19 до +12 дБ) и два светодиодных индикатора перегрузки аналоговых входов, что вкупе со встроенным предусилителем дает возможность добиться оптимального уровня записываемого сигнала.

На плате также расположен разъем EWS Connect для синхронизации с другими системами PHASE или EWS от Terratec. Вы можете установить в один системный блок до четырех устройств, соединить их синхрокабелем и работать как с одной звуковой картой.

Аналоговые и цифровые выходы поддерживают обработку сигнала с разрядностью до 24 бит/192 кГц, входы же обрабатывают сигнал с разрядностью до 24 бита/96 кГц.

Восемь выходных каналов обеспечивают полноценную поддержку звука в формате 7.1.

Технические характеристики: отношение сигнал/шум: входы 105 дБ, выходы 100 дБ.

Плюсы:

  • возможность настройки чувствительности входов;
  • индикаторы перегрузки;
  • балансные входы-выходы;
  • возможность гибкого расширения студии соединением нескольких плат.

Сайт производителя: www.audiotrak.net

 

Если основная цель создания студии-сочинение музыки (а не запись уже готовой), желательно обратить внимание на такие вещи:

  • достаточное количество «железных» инструментов - синтезаторов, сэмплеров, модулей? Все звуки, которыми вы часто пользуетесь, должны быть «на расстоянии» пары нажатий на клавиши. Идея не ждет;
  • обязательно микшерный пульт, посредством которого все звучащее может быть в секунду выведено на колонки или на запись;
  • «железный» секвенсор с удобным и быстрым включением на запись - «кидать» в него идеи. У меня эту функцию исполняет Casio WK-1600 с его секвенсором на два трека, но лучше иметь отдельный. Это не очень принципиально, если вы в совершенстве владеете нотной записью и способны черкнуть мелодию на бумажке и наутро вспомнить, что вы напридумывали в три часа ночи. Кстати, не забудьте: не важно, бумажкой вы пользовались или секвенсором - записать, какой инструмент, какой патч, какой банк были использованы при сочинении. Иногда очарование простой мелодии запросто исчезает вместе с нужным звучанием;
  • более чем одна миди-клавиатура. На второй - всегда должен быть звук фортепиано, чтобы можно было при необходимости, не задумываясь, «подхватить» гармонией зарождающуюся идею. Опять же - у меня это Casio, сбрасываемый на звук пианино троекратным нажатием на кнопку 0 (патч номер 000).



Источник: http://www.homepc.ru/offline/2004/98/35319/
Категория: Запись в домашних условиях | Добавил: mykola (05.04.2009)
Просмотров: 1804 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024