Воскресенье, 19.05.2024, 08:01
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Категории раздела
Запись в домашних условиях [13]
Коллективы [3]
Концерты [2]
Студия звукозаписи [7]
легендарные инструменты [8]
реставрационная [4]

Наш опрос
на каком инструменте Вы хотите научится играть?
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Запись в домашних условиях

Рецепты домашних студий часть 3

Меню на завтра

Внешний высококачественный ЦАП/АЦП

Нет предела совершенству. Если вы начинаете замечать, что качество вашей работы столь высоко, что шум, привносимый в материал звуковой картой или конверторами цифрового пульта, слишком велик и портит все творение (а я желаю вам до этого добраться), настала пора тратить деньги на профессиональный конвертор. Мало того - сам по себе он проблемы не решит и должен быть включен в соответствующий интерфейс в компьютере. Здесь есть минимум три варианта.

S/PDIF

Если ваша звуковая карта или пульт имеет S/PDIF-вход- все нормально. (Для справки - S/PDIF-входом SB Live в этой ситуации вы пользоваться не захотите. Поверьте мне.) Если нет ? нужно прикупить что-то для этой цели. Например, MIDIman Delta DiO 2496 ($170) или MIDIman Delta DiO 2448 ($100). Можно также рассмотреть карты из серии Marian Marc.

То, что мы будем в этот порт включать, я здесь не описываю. Просто замечу, что нижний край ценового диапазона на внешние рековые АЦП находится в районе $700. Впрочем, если искать не АЦП, а предусилитель с цифровым выходом (такое бывает), можно обнаружить интересные устройства в районе $200?400.

Ходят также заслужившие внимание профессионалов слухи о появлении профессионального отечественного двухканального AD/DA-конвертора под маркой Long. Если у вас будет возможность - обязательно рассмотрите этот вариант. К сожалению, на момент выхода статьи я не смог с ним ознакомиться, но ? собираюсь.

ADAT Optical

Очевидная пара для этого варианта- пульт с конверторами Event EZBus ($800) и восьмиканальный оптический интерфейс Event EZ8 ($245). Цена комплекта велика, но ? это 8 входов и 8 выходов, плюс за ту же цену вы получите массу дополнительной функциональности, в том числе цифровые компрессор и эквалайзер.

USB

Изрядное число внешних конверторов с USB-интерфейсом занимает диапазон цен от $250 и до $800. Варианты комплектации - самые разные. Часто вместе с аудиоинтерфейсом идет MIDI, микрофонные предусилители, микшеры той или иной степени сложности, а в устройствах класса EZBus - и вообще почти все, что душеньке угодно.

FireWire/mLAN

mLAN использует в качестве транспорта стандартный интерфейс FireWire и организует внутри сети FireWire звуковые и миди-каналы, посредством которых можно связывать оборудованную модулем mLAN музыкальную аппаратуру. Стандарт продвигается компанией Yamaha. Поддержку mLAN оказывают такие компании, как Korg, Swissonic, Waves, TC Electronics, Kurzweil и другие. mLAN позволяет передавать по одному кабелю до 100 каналов звука и до 256 каналов MIDI. При этом для удобства пользователя коммутация каналов может выполняться с подключенного к mLAN компьютера посредством графического интерфейса.

Устройства с собственным интерфейсом

Состоят из PCI-карты с каким-либо замысловатым разъемом и внешнего блока с ЦАП-АЦП. Обычно «собственный интерфейс» в душе - что-то стандартное и давно знакомое, например, тот же S/PDIF. Целую серию недорогих устройств такого вида предлагает фирма Hoontech (торговая марка ST Audio). Я намеренно не описываю ничего конкретно, так как в серии звуковых интерфейсов Hoontech довольно много вариантов разного уровня сложности и каждый может подобрать себе сочетание по вкусу. Надо отметить, что при многих внешних признаках, свойственных профессиональному оборудованию, техника Hoontech, все же, относится к «бытовому» классу. Тем не менее, с ними можно получить вполне приличные результаты за весьма умеренную цену.

M-Audio FireWire Audiophile ($295)

M-Audio FireWire Audiophile - дальнейшее развитие «аудиофилии», сочетающее в себе преимущества Audiophile USB с высокой пропускной способностью шины FireWire. Карта поддерживает разрядность 24 бита и частоту сэмплирования 96 кГц при 4 входных и 6 выходных каналах плюс MIDI In/Out и подключается к компьютеру по протоколу FireWire (IEEE 1394).

У FireWire Audiophile два аналоговых входа и четыре аналоговых выхода на разъемах RCA. Коаксиальный цифровой интерфейс S/PDIF поддерживает форматы 2-channel PCM, AC-3 и DTS. Программный микшер обеспечивает мониторинг без задержки и высокую гибкость маршрутизации сигнала. На передней панели - выход на наушники с переключателем источника, регулятор громкости наушников и универсальный переназначаемый регулятор чувствительности входов.

Запитывается карта либо по шине FireWire, либо от внешнего блока питания. Важный плюс - наличие двух FireWire-разъемов, что позволяет включать FireWire Audiophile в цепочку устройств.

Технические характеристики:

  • динамический диапазон: 108 дБ;
  • отношение сигнал-шум: 106 дБ;
  • частотный диапазон: 20?40 000 Гц, -0.4?0.4 дБ.

Плюсы:

  • все достоинства Audiophile USB и высокая пропускная способность шины FireWire;
  • большее количество выходов;
  • удобный программный микшер и роутер;
  • нулевая задержка мониторинга сигнала;
  • стальной корпус.

Минусы:

  • завышенная цена;
  • отсутствие балансированных входов-выходов.

Сайт производителя: www.m-audio.com

Echo MiaMIDI Recording System ($265)

MiaMIDI на первый взгляд представляет собой обычную плату, имеющую по два балансированных аналоговых входа и выхода на полноформатных «джеках», цифровой вход/выход в формате S/PDIF Coaxial и однопортовый MIDI интерфейс. Но вот после установки карты в корпус и инсталляции соответствующих драйверов вы неожиданно получаете? восьмиканальную студию! Дело в том, что у карты благодаря драйверам - восемь виртуальных выходов, которые могут использоваться как раздельно, так и объединяться в стереопары. Виртуальные стереопары сводятся с помощью консоли управления Mia на реальные выходы, как аналоговые, так и цифровые, поэтому вы можете использовать аналоговый выход для подключения мониторов, а цифровой -для записи на внешние устройства. При этом на разных виртуальных выходах прекрасно уживаются разные аудиоинтерфейсы ? GSIF, ASIO и MME. Обладая мультиклиентным драйвером, плата позволяет работать с несколькими аудиоприложениями одновременно. Для работы с программой GigaStudio Mia имеет GSIF-драйвер, представляющий плату в виде четырех стереоустройств, благодаря чему у пользователей появляется возможность применять эффекты поканально.

Технические характеристики:

  • динамический диапазон: 106 дБ;
  • частотный диапазон: 15?22 000 Гц, -0.25?0.25 дБ.
  • THD: менее 0.0035%

Плюсы:

  • балансированные входы-выходы;
  • восемь «виртуальных» выходов;
  • удобная программная коммутационная консоль;
  • низкий шум.

Минусы:

  • отсутствие внутренних разъемов на карте;
  • MIDI-функциональность поддерживается только под Windows ME/2000/XP и Mac OS X.

Сайт производителя: www.echoaudio.com

 

По разъему вижу- кабЕль!

Самый неприметный и в то же время самый важный компонент студии- ее «кабельное хозяйство». Совершенно бессмысленно обзаводиться супер-малошумящими усилителями, звуковыми картами и иже с ними, если кабели «фонят» так, что хоть уши затыкай. Для студийной работы используются несколько типов кабелей и разъемов. Встречали в описаниях звуковых плат фразы типа «два симметричных (несимметричных) входа (выхода) типа Jack (XLR, RCA)»? Сейчас мы их разъясним.

Несимметричная (или небалансная) передача аналогового сигнала осуществляется с помощью одножильного аудиокабеля с экранирующей оплеткой. При этом собственно плюсовой («горячий») сигнал идет по центральной жиле, а оплетка играет роль «нулевого» проводника и обычно замыкается на корпус устройства. При такой схеме передачи возможны сильные помехи, зависящие как от качества кабеля, так и от общей электромагнитной «обстановки» в помещении, поскольку кабель выступает в роли «антенны», воспринимающей разнообразные наводки. При симметричной (балансной) передаче сигнал передается с помощью, как минимум, двужильного кабеля с экраном. При этом через одну жилу передается собственно «горячий» (или плюсовой) сигнал, а через другую- тот же сигнал, но в противофазе («холодный» или минусовой). В обоих жилах, естественно, возникают одинаковые наводки. На входе приемника происходит вычитание одного сигнала из другого, при этом помехи взаимоуничтожаются.

Для передачи несимметричного сигнала используются разъемы типа RCA («тюльпан») или «джек», для симметричного- опять же «джек» или XLR. Наиболее надежный и «правильный»- разъем типа XLR, называемый на слэнге еще и «каноном» (от Cannon). Этот разъем обычно снабжен тремя штырями для передачи «горячего», «холодного» и нулевого сигнала, а также гильзой, замыкающейся на корпус и зачастую соединяемой с нулевым проводом. Его плюсы- в уникальной надежности (соединение фиксируется замком и никогда не прервется «само по себе») и правильной очередности коммутации- сначала соединяются «нулевые» контакты, а лишь затем- сигнальные.

А вот прелесть разъемов «джек» заключена в том, что в зависимости от типа штекера («моно» или «стерео», который правильнее называть TRS-«Джек») происходит «автоматическое» определение симметричности или несимметричности. При распайке кабеля на «джеках» «горячий» сигнал поступает на кончик разъема (Tip), а гильза разъема (Sleeve) соединяется с нулевым или общим проводником (экраном). Если используется «стереоджек» с дополнительным кольцом, то на него разводится «холодный» сигнал. Соответственно, если в симметричное гнездо втыкается несимметричный («моно») «джек», «холодный» сигнал замыкается на общий проводник- происходит несимметричная коммутация. Похожая ситуация складывается и при использовании симметричного кабеля с несимметричным гнездом, здесь вторая сигнальная жила просто не используется. А при подключении симметричного («стерео») «джека» к симметричному же гнезду и коммутация будет симметрична.

Единственно, что следует учесть во избежание путаницы- речь идет исключительно о монофоническом сигнале. При передаче стереосигнала с помощью «стереоджека» коммутация несимметрична по двум жилам идут два разных сигнала правого и левого канала при общей «нулевой» оплетке.  Серж Скаут

Audiotrak Prodigy 192 ($139)

Prodigy 192  «полупрофессиональная» плата: она поддерживает и «мультимедийные» форматы Dolby Digital 5.1 и DTS 5.1, и с использованием программного DVD-плеера позволяет, помимо записи и редактирования музыки, еще и наслаждаться домашним «кинотеатральным» звуком в формате 5.1.

Мультимедийная направленность этой платы проявляется и в том, что входы-выходы реализованы на «мини-джеках» с соответствующей цветовой окраской. Кроме того, на плате разведен внутренний S/PDIF разъем для цифрового подключения привода CD-ROM.

У Prodigy 192 2 аналоговых входа и 6 аналоговых выходов, 24 бита/96 кГц аналого-цифровой преобразователь и 24 бита/192 кГц цифро-аналоговый преобразователь, коаксиальный и оптический цифровой выход S/PDIF (24 бита/96 кГц). Кроме того, на плате присутствуют монофонический мультимедийный микрофонный предусилитель с фантомным питанием +5В и усиленный выход на наушники.

Дочерняя карта MI/ODI/O, приобретаемая отдельно ($55), расширяет возможности Prodigy 192, добавляя оптический вход S/PDIF (TosLink), коаксиальный вход/выход, а также MIDI In/Out.

Хороший выбор для домашнего компьютера, владелец которого не хочет лишать себя мультимедийных прелестей, но время от времени собирается достаточно серьезно заниматься музыкой.

Технические характеристики:

  • динамический диапазон: входы 100 дБ, выходы 104 дБ;
  • THD: 0.0027%.

Плюсы:

  • поддержка мультимедийных функций, звука в формате 5.1;
  • микрофонный предусилитель;
  • усилитель наушников.

Минусы:

  • карту с MIDI-портами необходимо докупать отдельно;
  • «непрофессиональные» аудиоразъемы;

Сайт производителя: www.audiotrak.net

 

Мобильная студия

Повальное увлечение всеобщей миниатюризацией и «мобилизацией» не оставило в стороне и рынок профессионального звукового оборудования. Если еще года два назад модели профессиональных внешних звуковых карт и устройств типа «все-в-одном» для ноутбуков можно было пересчитать по пальцам, то теперь их не предлагает только ленивый. К сожалению, большинство подобных устройств по-прежнему снабжаются интерфейсом USB 1.1, из-за ограниченной пропускной способности которого реализовать многоканальность и поддержку высоких частот и разрешений сэмплирования затруднительно, но мало-помалу на рынок стали выходить и устройства с интерфейсом FireWire, практически не ограничивающим возможности по работе с множеством звуковых и MIDI-каналов. Поначалу ценовая планка этих устройств зашкаливала за тысячу долларов, однако с приходом на этот рынок компании M-Audio, всегда отличавшейся хорошей сбалансированностью показателя «цена/качество», цена младшего устройства с «огненным кабелем» упала до $295 (FireWire Audiophile). Помимо этой модели, M-Audio предлагает еще две очень интересные для «мобильного музыканта» FireWire-модели: M-Audio FireWire 410 (примерно $450) и M-Audio FireWire 1814, который в Москве, увы, пока не появился, но стоить, очевидно, будет в районе $700.

 

Первая модель, как ясно из названия, имеет 4 входа и 10 выходов, из которых по два- цифровых (коаксиальные и оптические S/PDIF- входы/выходы), а остальные, соответственно, аналоговые. В этом устройстве используется кодек, поддерживающий оцифровку звука с параметрами до 24 бит/96 кГц и воспроизведение до 24 бит/196 кГц, при этом динамический диапазон достигает 108 дБ, а отношение сигнал-шум ? 107 дБ.

Аналоговые входы переключаются кнопкой на передней панели: вы можете подключиться либо к линейным (-10dBV) «джекам» на задней панели, либо к одному из двух универсальных балансных гнезд «джек/XLR» на передней панели. От них сигнал поступает на предусилитель, позволяющий работать напрямую с микрофонами (в том числе- конденсаторными, требующими фантомного питания) и гитарами. C помощью программного обеспечения можно «железно» направить сигнал с любого аналогового входа на любой выход - аналоговый или цифровой.

 

Все аналоговые выходы -небалансные на четвертьдюймовых «джеках», выведены на заднюю панель и также управляются с помощью великолепного программного микшера/роутера, который практически с нулевой задержкой позволяет перенаправить любой вход на любой выход; создавать систему посылов-возвратов; объединять выходы в стереопары; подавать на любую пару выходов сигнал для мониторов; направлять любой сигнал в наушники и многое другое. Кстати, о наушниках: на передней панели расположены два независимых гнезда наушников, каждое со своим регулятором громкости, что незаменимо при живой записи, когда музыкант и звукооператор не одно и то же лицо.

В дополнение ко всему этому великолепию- порты MIDI In/Out с переключателем MIDI Thru, программно переназначаемая на любой канал «ручка громкости» на передней панели, два порта FireWire и возможность питаться как от шины FireWire, так и от собственного источника питания. В общем- мечта! Мечтаете ее , только старшая модель 1814, которая, как уже понятно, имеет 18 входов и 14 выходов и предназначена для серьезной студийной работы. Серж Скаут

Источник: http://www.homepc.ru/offline/2004/98/35319/
Категория: Запись в домашних условиях | Добавил: mykola (05.04.2009)
Просмотров: 1543 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024