Воскресенье, 19.05.2024, 07:37
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Категории раздела
Запись в домашних условиях [13]
Коллективы [3]
Концерты [2]
Студия звукозаписи [7]
легендарные инструменты [8]
реставрационная [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Запись в домашних условиях

Микшеры - Сколько здесь рычагов! часть 1

Любой домашний музыкант мечтает о микшере. Тот, у кого его нет - мечтает хоть о каком-нибудь. Тот, что его приобрел - мечтает о более продвинутой модели. И все они, проходя на выставке мимо огромного, с футбольное поле студийного монстра о сорока восьми каналах, вздыхают, затая печаль. Непонятно, нафига он такой дома, но - хочется. Давайте рассмотрим, как в массе своей устроены аналоговые микшеры малого и среднего класса.



В основе своей микшерный пульт - это средство для смешивания сигналов от нескольких микрофонов или инструментов в один сигнал, так называемый микс. Абсолютно "минимальный" пульт будет состоять из входов, регуляторов уровня для каждого входа (фейдеров) и - выхода мастер-микса. Реальные пульты, конечно, сложнее и могут кроме мастер-микса смешивать входные сигналы и в другие, дополнительные миксы.

Функционально пульт делится на каналы (они же - линейки, обычно двух типов - стерео и моно), подгруппы, посылы, мониторинг и мастер-секцию.
Начнем с мастер-секции. Обычно она состоит из мастер-фейдера (регулировка общего уровня на главном выходе пульта) и разрывов (мастер-инсерт), с помощью которых в выходной сигнал пульта можно включить внешнюю обработку. Чаще всего в роли этой обработки выступает качественный многополосный эквалайзер. Некоторые пульты имеют встроенный эквалайзер в мастер-секции на 6?8 полос. Большинство пультов предоставляют как балансный (часто - на разъемах типа Cannon), так и небалансный (обычно - на "Джеках") выходы. Если подключаемое к пульту оборудование (в нашем случае самое важное оборудование - вход звуковой карты) имеет балансный вход, желательно этим воспользоваться и подключить его к симметричному же выходу.

Каналы

Канал (он же - линейка), как правило, состоит из предусилителя, эквалайзера, посылов, панорамного регулятора, фейдера и переключателей подгрупп.
В зависимости от типа канал может иметь микрофонный предусилитель (иногда - с источником фантомного питания +48 В для питания электретных микрофонов) и почти всегда имеет линейный вход. Чаще всего у моноканалов есть вход для микрофона и линейный вход, а у стереоканалов - лишь линейный. В состав предусилителя обычно входит регулятор чувствительности. Он позволяет выровнять уровень сигнала всех каналов так, чтобы при одинаковом положении фейдеров они звучали с одной и той же громкостью (кроме того, при правильной регулировке чувствительности нормальный уровень входного сигнала канала должен быть приведен к 0 Дб).

Моно-каналы часто оснащаются разъемом INSERT. Он позволяет включить внешнее устройство в разрыв сигнала данного канала. Отметим, что чаще всего таким устройством бывает компрессор. Наконец, большинство пультов предлагают на моноканалах обрезной фильтр, не пропускающий частоты ниже 75?100 Гц. Смысл его в том, чтобы оградить уши слушателей от грохота упавшего микрофона, шума передвигаемой стойки и звуков, которые проникают в микрофон через пол и стойку.

Эквалайзер предназначен для выборочной коррекции уровня проходящего через него сигнала в зависимости от диапазона его частоты. Обычно средний 12?16 канальный пульт имеет 3?4 непараметрических регулировки (фильтры низких/средних/высоких частот) или, в лучшем случае, одна средняя полоса эквалайзера является параметрической с регулировкой частоты и уровня. Хорошие модели имеют также кнопку полного отключения эквалайзера. Это не то же самое, что выставить все ручки эквалайзера в среднее положение - при отключении эквалайзер не привносит в сигнал собственный шум.

Практически во всех пультах есть фейдер, регулятор панорамы и кнопка Mute. Фейдер (большой красивый "движок" в нижней части канала) регулирует уровень данного канала в мастер-миксе или подгруппе, панорамный регулятор управляет позиционированием сигнала в стереобазе (вправо-влево), а кнопка Mute просто отключает канал, как если бы фейдер был выставлен в нижнюю позицию. (В некоторых недорогих пультах кнопка Mute совмещается с переключением в подгруппу.)

Посылы и возвраты

Фактически, посыл это еще один самостоятельный микс. Сигнал, направляемый из каждого канала в посыл, регулируется специальным "движком" или "ручкой" и в зависимости от типа посыла (пост- или пре-) может зависеть (пост-) или не зависеть (пре-) от положения фейдера канала. Стандартно посылы типа пост используются для подключения эффектов (чаще всего - ревербератора), а типа пре - для создания дополнительного (мониторного) микса.

Очевидно, что посылы на эффекты должны зависеть от положения фейдера - для того, чтобы отношение уровней сигнала, прошедшего через эффект (wet), и идущего напрямую в микс (dry), было всегда одинаковым: оно определяется как раз положением ручки посыла. Посылы на монитор используются чаще всего в концертной работе: монитор - это колонка, стоящая на сцене и звучащая "в сторону" музыкантов. (Баланс инструментов в мониторах может быть иным, нежели в зале.) В студийной работе "мониторные" посылы тоже бывают полезны - например, для формирования специального микса в наушниках исполнителя.

Недорогие пульты обычно имеют два посыла - один жестко постфейдерный и один переключаемый в пре- или пост- режим. Более продвинутые консоли предлагают до восьми посылов на канал. Иногда они собираются в группы. К примеру, в канале можно использовать посылы 1?2 и вместе с ними по выбору 3?4 или 5?6. Кроме того, часто встречается мастер-регулятор уровня посыла - он просто регулирует сигнал на соответствующем выходе пульта. В большинстве пультов посылы обычно исключительно монофонические. Исключения весьма редки - а жаль, стереопосылы иногда бывают весьма кстати. Наконец, надо отметить, что кнопка Mute канала обычно влияет на постфейдерные посылы и не влияет на префейдерные. Это довольно естественно, согласитесь - фактически Mute имеет тот же смысл, что передвижение фейдера канала в нижнюю позицию.

Логически к посылам же относятся и возвраты. Как правило, наличие у пульта двух посылов (то есть двух моновыходов) подразумевает наличие двух же возвратов - почти всегда стерео. Как правило, но не обязательно. Ведь, по сути, возвраты - просто дополнительные упрощенные входы пульта. В них не бывает эквалайзеров и панорамирования: в большинстве случаев все, чем располагает возврат - это регулировка уровня. Некоторые пульты предлагают возможность отправить сигнал с возврата в другой посыл. (Это позволяет направить выход эффекта в другой эффект, например. Или в мониторы.) Иногда (в пультах с подгруппами) возможно выбирать, в какую подгруппу направляется сигнал возврата. Как правило, этим возможности управления возвратом ограничиваются. Впрочем, если от возврата требуется что-то еще (например, эквалайзер), в качестве его можно использовать просто линейку пульта. Надо лишь быть осторожным, чтобы случайно не отправить выход эффекта на его же вход, задействовав в линейке соответствующий посыл.

Подгруппы

Подгруппы представляют собой дополнительные (как правило - стерео) миксы пульта. Простые пульты не имеют подгрупп вообще или (как младшие Mackie и Behringer) используют клавишу Mute для направления сигнала в единственную подгруппу. Старшие модели могут иметь 3?4 стереомикса и специальные переключатели на канале, с помощью которых можно выбирать, в какую подгруппу канал направляется.

Функционально подгруппы отличаются от мастер-микса лишь тем, что выход подгруппы можно, в свою очередь, направить в мастер. А вот мастер в подгруппу уже нельзя. Кроме того, подгруппы всегда имеют самостоятельные выходы. В домашней (да и в любой, в принципе) студии подгруппу удобно использовать для направления инструмента (или нескольких инструментов сразу) на вход звуковой карты для записи. Есть и другие варианты использования подгрупп, но они больше относятся к работе на концертах. К примеру, в подгруппу удобно собрать все каналы, озвучивающие ударную установку. Тогда фейдером подгруппы можно будет регулировать уровень всей установки сразу, а фейдерами собранных в нее каналов - отдельные барабаны и тарелки.

Пример: микшерный пульт Behringer UB2222FX

Мастер-секция пульта

Блок AUX SENDS содержит регуляторы выходного уровня трех посылов пульта (третий по умолчанию заведен на встроенный эффект-процессор) и кнопок Solo для прослушивания сигнала посылов в наушниках или мониторах аппаратной.

Блок STEREO AUX RETURNS имеет регулировки входного уровня трех имеющихся возвратов. Дополнительно первые два возврата могут быть направлены в первый посыл (стрелки to aux send 1 и регуляторы справа), что подразумевает, например, такую схему включения: первый посыл - в мониторы, второй и третий - в эффекты, причем эффекты "отдают" сигнал на возвраты 1 и 2. А не 2 и 3! Третий возврат (по умолчанию он принимает сигнал со встроенного эффект-процессора) может быть направлен в главный микс или в подгруппы 1?2 (они в данном случае рассматриваются как стереопара). При необходимости выход встроенного процессора (он выведен на специальный разъем) может быть перекоммутирован внешним проводом в 1 или 2 возврат (чтобы обеспечить посыл его в мониторы, как сказано выше). Кроме того, в специальный разъем можно подключить педаль для дистанционного управления эффект-процессором - например, со сцены.

Блок SOURCE выбирает источники для прослушивания в мониторах аппаратной и наушниках - сверху вниз это выход магнитофона (TAPE), подгруппы 1?2 (опять же, рассматриваются как стереопара) и главный микс. Справа - регулятор уровня звука в наушниках и мониторах аппаратной и индикаторы его уровня. Кнопка TAPE TO MAIN подключает магнитофон (разъемы Tape input) в основной микс.

Индикаторы MAIN SOLO и PFL отражают включение соответствующего режима (кнопкой SOLO в каком-либо месте пульта), а переключатель MODE задает режим "солирования" - Pre-Fader Listen или обычное соло канала.

Фейдеры SUB регулируют уровень сигнала подгруппы, а четыре переключатели над ними позволяют направить любую подгруппу в любой канал стереомикса. При использовании подгрупп как стереопары задействуются, очевидно, переключатели LEFT в подгруппе 1 и RIGHT в подгруппе 2. Включив же все четыре переключателя, можно направить каждую подгруппу в центр стереомикса - тогда в вашем распоряжении будут две монофонических подгруппы. Еще один нетривиальный вариант - внешним кабелем закоммутировать выход подгруппы на вход монофонического канала, направленного, очевидно, в основной микс. Тогда подгруппу можно будет спанорамировать "по вкусу" или применить к ее сигналу эквалайзер.

Наконец, фейдеры MAIN MIX определяют уровень сигнала основного микса на выходе пульта.

Линейки пульта

Сверху вниз: эквалайзер с одним параметрическим модулем ("серединой") и двумя шельфами - центральную частоту (но не добротность) параметрического модуля можно регулировать, а частоты фиксированных полос написаны рядом с регуляторами.

Регуляторы посылов. Первый посыл подписан как MON (мониторный), что говорит о том, что этот посыл - префейдерный. Второй посыл переключается по желанию в пре- или пост-режим кнопкой PRE. Третий - постфейдерный и стандартно заведен на встроенный эффект. Это - очень простая и гибкая схема. Она позволяет в студии работать с двумя эффектами сразу (посылы 2 и 3 в режиме постфейдер) или - на концерте - с одним эффектом и двумя мониторными выходами (посылы 1 и 2 в режиме префейдер).

Далее - регулятор стереопанорамы, клавиша Mute выключения канала (префейдерные посылы она не выключает) и кнопка Solo включения солирования канала или режима PFL для него (зависит от положения переключателя MODE в мастер-секции). Наконец, кнопки SUB и MAIN для направления канала в основной микс и/или подгруппы 1?2. Отметим, что если подгруппы используются как стереопара - регулятор панорамы действует обычным образом. Но если вам нужны две отдельных моноподгруппы, то у каналов, направляемых в подгруппу 1, регулятор панорамы выкручивается до конца влево, а в подгруппу 2 - вправо. Результат - две моноподгруппы вместо стереопары.

Стереофоническая линейка отличается от моно только эквалайзером. Вместо одной параметрической "середины" в стереоканале использованы две фиксированные среднечастотные полосы - так называемые "верхняя и нижняя середины".



Источник: http://www.homepc.ru/offline/2004/98/35310/
Категория: Запись в домашних условиях | Добавил: mykola (05.04.2009)
Просмотров: 4123 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
3 Googuense  
0
Привет! Предлагаю красивые номера на авто по не высоким ценам:

2 Tymnmulnelo  
0
Сдаю 4 квартирочку в жк http://odessarealt.com/tags/%C0%F0%EA%E0%E4%E8%FF/ - аркадия
Одесса. неподалёку: клуб Вестерн, песочные холмы, детская площадка и магнат. Апартаменты с евроремонтом, фиолетовой гламурной мебелью и дорогой быт-техникой.

1 IrrareRogma  
0
Купить блатной номер для авто машины - знак престижа и даже можно сказать часть имиджа и уверенности в себе на дороге. Красивые и блатные автомобильные номера покажут всем участникам дорожного движения, что за рулем или на заднем диване находится человек имеющий прямое или косвенное отношение к влиятельным слоям населения, а может и непосредственно к гос структурам, а значит, на дороге вас будут видеть и заочно уважать.
Если Вы желаете официально купить красивые номера на автомобиль - Мы продаём Вам авто типа ВАЗ + автомобильные государственные регистрационные знаки, которые Вы хотели купить, и по перевесу с вашего уже ВАЗ оформляем перевес автономера на Ваш автомобиль.
Престижные и статусные, красивые и очень красивые, блатные и спецсерии - любые номера для автомобиля на ваш вкус и пожелания. Работаем ежедневно 24 часа и 7 дней в неделю, без выходных и перерывов.

ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ УВЕРЕНЫ - Мы не станем Вас держать целый день или более 2-х - 3-х часов, чтобы совершить ВСЕ операции!
Если Вы желаете официально продать свой красивый номер для авто Москва 77, 97, 99, 177, 199, 197 или Московская область 50, 90, 150, 190, пожалуйста звоните в любое время. Рассмотрим все предложения. Приемлем обмен автономера на авто номер или автономер на автомобильные номера с доплатой или по бартеру на услуги или товар.
Мы с огромным уважением относимся к каждому нашему клиенту кто к нам обращается и ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!
+7-925-001-26-01
http://www.ooo-Auto001.RU/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024