Воскресенье, 19.05.2024, 07:37
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Категории раздела
Запись в домашних условиях [13]
Коллективы [3]
Концерты [2]
Студия звукозаписи [7]
легендарные инструменты [8]
реставрационная [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Запись в домашних условиях

Микшеры - Сколько здесь рычагов! часть 2

Мониторинг

Даже самые простые пульты обычно имеют подсистему мониторинга. Выход ее подключается к разъему для наушников звукооператора и разъемам, поименованным Control Room, Local Monitor и т.п. Предполагается, что сигнал с этих выходов слышит только звукооператор, и никто иной. В нормальной ситуации сигнал на мониторном выходе (он же, как правило, идет и на индикатор уровня сигнала) совпадает с мастер-миксом. Но при желании звукооператор может направить в свои мониторы или наушники сигнал любого канала - причем сигнал до фейдера. Это и называется Pre-Fader Listen, PFL. Во-первых, PFL позволяет, не нарушая работы других каналов, послушать любой из входов пульта - даже заглушенный кнопкой Mute или фейдером. Во-вторых, режим PFL применяется при настройке канала - в этом случае на вход канала подают сигнал обычного уровня, включают его в режим PFL (обычно - это кнопка Solo/PFL канала) и регулятором чувствительности канала (не фейдером!) настраивают 0 Дб по индикатору уровня канала. Если настроить таким образом все каналы, работать с пультом будет удобнее - одинаковое положение фейдеров каналов будет соответствовать одинаковой их громкости.

Продвинутые пульты позволяют направить в мониторы сигнал не только какого-либо канала пульта, но и любого посыла, возврата, подгруппы и вообще практически любого входа или выхода. Большинство пультов, помимо PFL (который, кстати, работает обычно в монофоническом режиме) предлагают и AFL - After-Fader Listen, он же Solo. Очевидно, в режиме AFL на уровень звука влияет и фейдер канала тоже. Этот режим используется при собственно микшировании для прослушивания канала (с учетом всех его настроек - фейдера, панорамы) персонально.

2TK/Tape

Эта часть присутствует практически во всех пультах от самых копеечных до монстров размером в два стола. Она предназначена для подключения двухдорожечного магнитофона. Обычно стереопара Tape Output (разъемы типа RCA для удобства подключения бытовой техники) просто дублирует основной выход пульта. Вход Tape Input в зависимости от типа пульта может быть направлен в Control Room/наушники или на основной выход пульта. Некоторые пульты, предназначенные для озвучивания клубов, позволяют подавать сигнал с Tape Input на выход пульта даже в обход мастер-фейдера. Смысл в том, что когда музыканты на сцене заканчивают выступление, звукооператор убирает мастер-фейдер в ноль и дает фоновую музыку из магнитофона.

Встроенный эффект-процессор

Многие недорогие пульты выпускаются в модификации с эффект-процессором "на борту". Обычно этот процессор - весьма умеренного качества и применять его в записи нежелательно. Тем не менее, для "размачивания" реверберацией слишком сухого звука в наушниках исполнителя или мониторах и для небольших концертов такой процессор вполне пригоден. Как правило, встроенный эффект закоммутирован на последний посыл и возврат пульта, но может быть отсоединен подключением в соответствующий возврат внешнего источника сигнала. Иногда вход-выход эффекта выведен на отдельные разъемы, что позволяет задействовать его отдельно от остальной части пульта. Или же, например, включить в разрыв одного из каналов того же пульта.

Генератор шума и синусоиды

Даже небольшие пульты серьезных производителей иногда включают в себя встроенный источник розового шума и/или синусоиды частотой в 1 кГц. В студийной работе это практически бесполезно (особенно при наличии такого источника чего угодно, как компьютер), а на концертах - помогает отладить звук.

Mackie 1202 VLZ Pro ($520)

В отличие от многих менее честных производителей, Mackie "засчитывает" в наименовании пульта только реальные входные каналы. 1202 содержит 4 стерео (x2=8) и 4 моноканала - итого 12 входных разъемов. Два посыла (первый - по выбору пре- или постфейдерный, второй - только пост) позволяют в студии использовать два эффект-процессора или сделать отдельный мониторный микс. Кнопка Mute направляет сигнал в отдельную шину, которую удобно направить на вход звуковой карты. Эквалайзеры непараметрические, с одной средней полосой.

Минусы: нет регулировки чувствительности на стереоканалах. Нет параметрической эквализации. Только PFL - нет обычного Solo.

Mackie LM 3204

Ныне не выпускается, но до сих пор ценится как самый компактный, многоканальный, полностью стереофонический микшер - 16 стереоканалов в рэковом исполнении. Функционально аналогичен Mackie 1202 (включая подгруппу Alt 3?4, активируемую кнопкой Mute), но все посылы - постфейдер (что очень уместно в студии), причем посылов 4 (одновременно в канале могут быть использованы лишь два). Нечетные посылы - стереофонические. Все возвраты - стерео, причем третий может быть использован для "замеса" подгруппы в основной микс, а четвертый можно направить в Control Room. Фейдер Control Room и регулятор уровня наушников раздельные, что, опять же, чрезвычайно удобно в студии и позволяет убирать звук в мониторах, оставляя его в наушниках. Ко всему этому в пульт входят два совершенно независимых ни от чего микрофонных предусилителя, которые можно внешними проводами подключить на любые входы пульта или использовать самостоятельно.

Плюсы: Огромное количество стереовходов. Есть стереофонические посылы. Продуманная под студийную работу структура.

Минусы: плохо применим в концертной работе из-за отсутствия префейдерных посылов.

Behringer UB1622FX-PRO ($300)

Похож на Mackie 1202. Отличия: параметрическая середина на моноканалах и две фиксированных середины на стерео. Встроенный эффект-процессор. Обратите внимание, Behringer засчитывает в число каналов (в наименовании заявлено 16) и возвраты - то есть 4 моноканала +4 стерео (x2)+2 стереовозврата (x2) - по-беринджеровски получается 16.

Плюсы: Параметрическая эквализация. Чрезвычайно приятная цена.

Минусы: Марка Behringer считается несерьезной. Я предпочитаю не комментировать этот момент.

Soundcraft Spirit FX8 ($669)

Восемь моноканалов, два полных стерео, два урезанных (только регулировка уровня) стерео. Три посыла - префейдерный, переключаемый и постфейдерный на встроенный эффект (между прочим - эффекты поставляет Lexicon, компания весьма именитая). Стереоподгруппа. На каналах 1?8 есть прямые выходы, на всех моноканалах - инсерты.

Плюсы: Эффекты от Lexicon.

Минусы: маловато стереоканалов. Урезанные стереоканалы ограниченно применимы.

Nady MXE-1212 ($300)

4 моно, 4 стереоканала, 7-полосный эквалайзер в мастер-секции, инсерты на моноканалах, регулировка чувствительности на всех каналах включая стерео, два постфейдерных посыла - один из них жестко занят встроенным эффект-процессором.

Плюсы: эквалайзер.

Минусы: невозможность отказа от встроенного процессора эффектов.

 

Использование пульта в домашней студии (на примере пульта Mackie 1202)

Входы линеек подключить по вкусу. 4 монофонических канала ориентированы на работу с микрофонами, а при отсутствии таковых эти каналы можно использовать под драм-машину с 4 выходами. Подключите в 1?2 каналы основную стереопару драм-машины, а в 3?4 - дополнительную. На дополнительный выход драм-машины назначьте, например, рабочий барабан и хет, разведя их "до упора" влево и вправо по стереопанораме. Тогда канал 3 будет регулировать звук и панораму рабочего барабана, 4 - хета, а 1?2 - остальных ударных. Как вариант, каналы 1?2 можно оставить для микрофонов, а стереовыход драм-машины включить в стереоканал 5?6. Отметим, включение ее в каналы 1?2 дает дополнительное преимущество - во-первых, регуляторами панорамы можно будет менять ширину стереобазы ударной установки; во-вторых, теми же регуляторами можно легко "развернуть" ее в пространстве на 180 градусов. Это иногда необходимо: при записи барабанов в наушниках барабанщика хай-хет должен быть слева, а в финальном миксе его желательно располагать справа - там, где его обычно слышно при живом исполнении.

Оба посыла будем использовать для эффектов, так как потребности в отдельном мониторном миксе у нас нет. Для этого переключим первый посыл в постфейдерный режим. Выход эффектов уместно включить во второй возврат пульта. К примеру, популярный в настоящее время процессор TC M300 позволяет два входа назначить на разные эффекты, а сумму их сигналов выдает на одну стереопару, занимая, соответственно, два посыла пульта и один возврат.
В оставшийся возврат подключим выход звуковой карты компьютера, а на вход ее подключим шину Alt 3?4 дополнительного микса. Во-первых, это гарантирует нас от попадания выходного сигнала карты на ее вход; во-вторых, позволит выбирать кнопкой Mute/Alt 3?4 инструменты, которые мы будем записывать.
В основной выход пульта включим усилитель, в выход наушников - естественно, наушники. При таком использовании пульта невозможно прослушивать в наушниках основной микс, не подавая его в колонки. Это довольно неудобно в двух случаях - при записи акустических инструментов и при ночной работе. В документации на пульт описана несложная его модификация (Main mix source mod), которая в корне меняет дело: после перепайки пульта согласно этой модификации левый регулятор мастер-секции (CTL ROOM/SUBMIX) будет регулировать звук в наушниках независимо от правого. Это позволит оперативно включать и выключать общий звук правым регулятором.



Источник: http://www.homepc.ru/offline/2004/98/35310/page2.html
Категория: Запись в домашних условиях | Добавил: mykola (05.04.2009)
Просмотров: 1568 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024