Воскресенье, 19.05.2024, 08:44
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Категории раздела
Запись в домашних условиях [13]
Коллективы [3]
Концерты [2]
Студия звукозаписи [7]
легендарные инструменты [8]
реставрационная [4]

Наш опрос
на каком инструменте Вы хотите научится играть?
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Запись в домашних условиях

Барабаны - ну как живые!

Ударная установка - вещь масштабная. И - громкая. Мощность ее звука соизмерима с двухсотваттной колонкой, если, конечно, барабанщик не слаб в коленках. Все это хорошо на небольших концертах, так как позволяет барабанщику обходиться без усилителей. Однако в домашней студии даже умеренного размера "кухня" (так ударную установку зовут музыканты) оказывается весьма неуместна.



Неуместна буквально! Так как занимает ужасно много места. Да и соседи ей не рады - в наушники звук ударной установки не запихаешь. И, наконец, запись акустических ударных - дело не для слабонервных. В приличных студиях используют по одному микрофону на каждый барабан, плюс нижний микрофон для барабана рабочего и - пара "оверхедов" для общей картины. Итого - 10?15 микрофонов. Съедят любой бюджет и не заметят!


Очевидно, что для домашней студии акустические ударные - не решение. Как правило, большинство музыкантов останавливается на самом простом варианте замены - драм-машинке. Или даже синтезируют барабаны с помощью звуковой карты компьютера. Этот вариант прост и недорог, но - барабаны выходят однообразными, неживыми. А ведь это - тонкий и очень важный в современной музыке инструмент. Хорошие ударные способны внести энергию и сочность, нарисовать нежный и подвижный ритм, подчеркнуть тонкие акценты произведения, красиво "подготовить" сольные партии. Даже умеренное владение ударной установкой вносит существенное разнообразие в музыку. И потому продвинутые домашние студии оснащаются электронными ударными установками.

Состоит такая установка из барабанного синтезатора со входами для датчиков и, собственно, самих датчиков. Самый популярный на сегодня барабанный синтезатор этого класса - Alesis D4.

D4 - это простой и недорогой ($100?150 на вторичном рынке) барабанный сэмплер с "зашитыми" сэмплами. Основной его плюс - в наличии 12 входов для аналогового управления. Конечно, синтезатор управляется и по MIDI, но это - дело обычное. А вот аналоговые входы - ключ к победе. Каждый из них может принимать сигнал с датчика и запускать (сообразно его амплитуде) воспроизведение сэмпла. Точнее - аналоговые входы генерируют миди-события, а уж они вызывают отклик в собственно синтезаторе. Мало того - события эти попадают и на миди-выход, а значит - их можно записать в секвенсор, отредактировать и т.п.

Впрочем, одних лишь входов мало - что-то к ним нужно и подключить. На сленге "электронных" музыкантов это что-то называется "пэд". Барабанный датчик. Внешне напоминает собственно барабан, но сам по себе почти не звучит и снизу у него - разъем. Соединение этого разъема со входом D4 оживляет датчик - удар по нему заставляет синтезатор звучать. Любым нужным вам звуком - от "бочки" до? да хоть до пианино - все зависит от синтезатора.

Кстати - о "бочке". (Так на сленге зовется стоящий вертикально барабан неприлично большого размера.) Играют на ней, вообще говоря, педалью - так что обычный пэд тут не совсем уместен. Вместо него используется специального вида датчик, рассчитанный на "колотушку" с педалью. Такой вот особо терпеливый датчик - уж больно сильно по нему колотушка прохаживается?

Третий вид подключаемого к D4 оборудования - педаль. Она будет заведовать работой хай-хета. (Это такая двойная тарелка, которая стоит у барабанщика слева, а лупит он по ней обычно правой палочкой. Так уж заведено.) Соответственно, стоять ей под левой ногой исполнителя.

Остальное - барабаны и тарелки, которые представлены в нашем случае примерно одинаковыми датчиками. Пройдемся по составу обычной ударной установки.
Рабочий, он же - малый барабан. Находится прямо перед музыкантом, в акустическом исполнении имеет снизу пружины для получения более протяжного звука.
"Бочка", она же - большой барабан. См. выше.

Том-томы, от 2 до 5 штук. В полном наборе первые три тома (альты) расположены над малым барабаном веером, два наиболее крупных (кодовое имя - "пеньки") стоят справа на своих ногах. В компактных установках ограничиваются парой томов - одним альтом и одним "пеньком".

Хай-хет - сдвоенная тарелка с педалью. Педаль позволяет прижимать верхнюю тарелочку к нижней, что укорачивает звук.

Тарелка "райд" - относительно короткий светлый звук, часто используется вместо хета в припевах и энергичных проигрышах.

Тарелка "крэш" - длинный сочный звук. Именно в нее, несчастную, долбят со всей силы в кульминационные моменты.

Остальное встречается реже. Из наиболее популярных отметим каубэлл (коровий колокольчик), "китайскую" тарелку и бонги.

В случае применения более продвинутых барабанных синтезаторов и дорогих фирменных датчиков электронные ударные способны на многое, но мы рассматриваем бюджетный вариант и об изысках на этот раз забудем. Из чего должна состоять наша установка? Можно ли строить ее по частям? Практика показывает, что уже два датчика (рабочий барабан и хет) плюс педаль хета позволяют существенно разнообразить барабанные партии. Так что это и есть наш минимум. Бочку при таком раскладе придется играть отдельно, с клавиатуры.

По мере возможности к этому комплекту будем добавлять:

  • педаль бочки, первый том и райд. Это позволит играть более интересную основу ритма (теперь мы можем нормально играть и на бас-бочке тоже), менять звучание в припеве и бриджах (райд) и выполнять более интересные сбивки (том). В сбивках можно считать райд вторым томом и варьировать партии с его помощью - потребуется либо перекинуть в секвенсоре записанные удары по райду на том, или (если записывать сбивки отдельно) временно просто переключить датчик райда в другой вход синтезатора;
  • еще один том и крэш. Это уже - довольно полноценная ударная установка.
  • и еще один том. Далее - по вкусу, в зависимости от того, что вам чаще нужно использовать.

Датчики, педали и прочее

На рынке музыкальной техники представлено довольно много датчиков. Их производят "Роланд", "Ямаха", а на вторичном рынке ходят "пэды" от электронных барабанов "Лель". (Впрочем, не так давно "Лель" возобновил производство электронных ударных и выкатил на суд музыкантов полный комплект из датчиков и синтезатора.) Надо отметить, что датчики "Лель" вполне пригодны и не уступают дешевым моделям "Роланда" и "Ямахи". "Лель" выпускает крупные и не очень страшные на вид датчики весьма умеренной стоимости. Обычно их можно найти по $50?70 за пару, причем в комплекте будет странная, но приемлемая стойка и еще более странный, ни на что не годный аналоговый синтезатор.

Датчики от "Роланда", "Ямахи" и др. обходятся заметно дороже. Простенький PD-6 (8,5 дюйма) стоит $60 сам по себе (новый), без стоек.

Датчик бас-бочки - Roland KD-7 ($100). Сам по себе его использовать нельзя, для него потребуется стандартная педаль для бас-бочки. Для нечастых домашних экзерсисов вполне можно обойтись китайской педалью за $30, но если вы будете играть много и часто - лучше подумать о более удобном и прочном варианте. Для игры с двумя бочками (тяжелые стили), очевидно, потребуется два таких датчика и две педали или кардан.

Педаль хета - практически любая. Вполне подходит "лягушка", которую в любом музыкальном магазине предложат за 7?10 долларов. Фирменная "Роландовская" педаль хай-хета (FD-7 Hi-Hat Controller - $140) тут будет, пожалуй, перебором.

Описанная ударная установка в умелых руках способна весьма на многое, однако, безусловно, неидеальна и уступает настоящей, акустической. В известной степени это поправимо. Для начала необходимо заменить простенький Alesis D4 на более серьезный барабанный синтезатор из более-менее современных "Роландов" или "Ямах". Затем появится возможность применять так называемые двухзонные (с некоторыми синтезаторами - и трехзонные) пэды, способные учитывать более мелкие нюансы игры. Но это - уже совсем другая история.


Для экономных музыкантов с руками есть совсем необычный вариант: пэд можно собрать самому. Для этого потребуется пьезодатчик (CBD-2740BB, 11 рублей в магазине "Чип и Дип"), два куска плотной резины и немного поролона. Процесс изготовления до неприличия прост. Припаять к датчику экранированный провод с "джеком" на другом конце. Вырезать из резины нужной формы пэд дважды, сложить верх и низ, просверлить 3?5 отверстий по углам, вложить пьезодатчик, проложив его снизу поролоном, свинтить винтами М4. Провод втыкаем в D4, настраиваем чувствительность. Остается вопрос крепления нашего творения на стойку, но это уж придется придумывать по месту. Цена такого датчика вряд ли превысит пять долларов. Стойка, наверное, встанет дороже. В качестве рабочего барабана и хета я бы самодельные датчики не рекомендовал, а вот на редко используемые элементы ударной установки он сгодится.



Источник: http://offline.homepc.ru/2004/98/35307/
Категория: Запись в домашних условиях | Добавил: mykola (05.04.2009)
Просмотров: 4878 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Алёнчес  
0
печально , когда есть огромное желание играть на барабанах , но нет ни места , ни денег ни человека , который мог бы научить ((

кто поможет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024