Вторник, 07.05.2024, 02:13
Приветствую Вас Заглянувший | RSS Главная | Регистрация | Вход
МУЗЫКАНТАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ
Меню сайта

Категории раздела
Запись в домашних условиях [13]
Коллективы [3]
Концерты [2]
Студия звукозаписи [7]
легендарные инструменты [8]
реставрационная [4]

Наш опрос
на каком инструменте Вы хотите научится играть?
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Главная » Статьи » реставрационная

Выбор звукоснимателей для баса
Совет: у многих торговцев подержанными инструментами и гитарных мастеров могут найтись целые залежи старых звучков. Если порыться, то, возможно, удастся откопать что-нибудь ценное, отдав за это долларов пять. Поинтересоваться у продавцов и друзей тоже можно, только не забудьте рассказать им: какой бы Вы хотели звук, какая у Вас модель бас-гитары, какую музыку Вы играете и где чаще: в студии или на сцене. При этом не стоит особенно ссылаться на крутых профи, потому как у них чаще всего съемники заказные, и Вы можете запросто стать жертвой рекламы.

Имейте в виду, что хотя звук Вашего баса зависит от многих вещей, и звукосниматель - только одно из звеньев этой длинной цепочки, тем не менее, даже тысячи долларов, потраченных на дорогие шнуры, "примочки", усилители и колонки, не спасут, если со съемником беда. Не поймать Вам звука "своей мечты", как котенку - хвост.

Как выбрать правильный звукосниматель? В общем, это - как подобрать нужный инструмент для работы. Не станете же Вы кувалдой забивать гвозди (ну, ладно, может, кто-нибудь и станет)? Вряд ли басист из хеви-металлической команды будет искать себе низко-выходной античный звучок. Также как и джазовый музыкант не прельстится на зубодробильную высоко-выходную модель. Важно понимать свои цели и задачи. Вот некоторые основы:

В основном, существует четыре типа конфигурации звукоснимателей.

Сингл. Это простейшее решение для чистого звука. Оно, в большинстве своем, ассоциируется с Fender Jazz Bass, у которого два сингл-звучка, и с ранним Precision Bass (1951-1957), имевшего один сингл. Основной дизайн подразумевает четыре или более сердечника (или один продольный), вокруг которых намотана обмотка. Число витков обмотки - очень важный фактор, определяющий уровень выхода и частотную характеристику съемника. Для синглов характерны энергичная середина и кристально-чистые верха. Обратной стороной является их повышенная чувствительность к наводкам (50-60 Гц) от осветительного оборудования и усилковых трансформаторов. Это проявляется в сильном фоне из динамиков.

Хамбакер. Эти звукосниматели обычно состоят из двух синглов с противоположными обмотками и противонаправленными сердечниками, что подавляет фон (отсюда и название: hum - англ., шум, bucker - тот, кто против, препятствует). Разработка басовых хамбакеров началась с Fender P-Bass 1957 года. У хамбакеров мощный, плотный звук с меньшим количеством верхов, чем у синглов, в основном, за счет увеличенного числа витков (чем больше витков, тем выше выходной уровень, но меньше чувствительность в верхах), а также из-за тесного расположения звучков друг за другом и большей ширины снимаемого участка струны - колебания высокой частоты соседних точек просто успевают гасить друг друга. Решением второй проблемы послужило смещение одного съемника хамбакера относительно другого по типу ступеньки. Так родилось "второе поколение" P-Bass звукоснимателей.

Составной хамбакер. Внешне он похож на узкий сингл, но в действительности там один звучок расположен над вторым, образуя хамбакер. Такое решение понадобилось для установки на инструменты типа J-Bass хамбекеров, чтобы уменьшить шум и не испортить внешний дизайн. Звук у него не такой жирный, как у традиционного хамбакера, но, тем не менее, тоже неплохой и имеет все черты оригинала. Другой вариант - это два сингла, расположенных друг за другом под одной крышкой J-съемника.

"Мыльница". Под словом "мыльница" подразумевается любой закрытый звукосниматель. Под его пластиковой крышкой может быть и сингл, и хамбакер, и бог весть что еще. Иногда это делается для размещения внутри активной электроники или более массивного сердечника. Единственный способ узнать, что в "черном ящике", не раскурочивая его, - это положить на него лист бумаги и насыпать металлической стружки. По форме магнитных полей можно примерно понять: сингл это или хамбакер.

Существует два типа электроники.

Пассивная. Звукосниматель, который не использует дополнительную энергию, чтобы передавать сигнал, называется пассивным или высокоомным (Ом - единица сопротивления). Все старые бас-гитары, как классические Fender и Gibson, использовали пассивные звучки и электронику. Пассивная электроника имеет естественный, чистый звук. С ее помощью можно только обрезать верха выходного сигнала единственным регулятором тембра. Чем длиннее шнур, тем сигнал слабее, и тем больше высоких частот теряется по пути.

Активная. Этот тип звукоснимателей произвел поистине переворот в звучании баса. Активные звучки и электроника стали популярными в конце 60-х, благодаря инструментам Alembic. Они требуют дополнительный источник энергии (обычно, это 9-вольтовая батарейка) для предварительного усиления сигнала. Эти съемники - низкоомные, потому что у них меньше витков обмотки, а, следовательно, более широкий частотный спектр. Недостатком же является собственный низкий выходной уровень, который компенсируется встроенным предусилителем (некоторые фирмы, например EMG, встраивают предусилитель прямо в корпус звукоснимателя, экономя тем самым место в отсеке тембр-блока). У активной электроники есть много преимуществ: бесшумный звук, широкий частотный спектр (больше низов и верхов), высокий уровень выходного сигнала (можно спокойно использовать длинный шнур), наличие встроенного эквалайзера. Благодаря большему числу регуляторов тембра, на одном и том же инструменте можно получать самый разнообразный звук.

Существует еще один нюанс: хотя большинство басистов используют либо пассивные звучки и электронику, либо активные, никто не запрещает применять пассивные съемники с активной электроникой и наоборот. Например, Вы можете поставить 3-х полосный эквалайзер с пассивными звучками и получить более разнообразную регуляцию тембра. Это достаточно распространенный способ, позволяющий сочетать пассивную естественность звука с его высоким выходным уровнем.

Кроме конфигурации и типов электроники, существуют также другие факторы, влияющие на звук съемников. В частности, магнитный материал: альниковые сердечники (сплав алюминия, никеля и кобальта) используются для достижения мягкого, музыкального тона, в то время как керамические (смесь глины с металлическим наполнителем) делают звук более резким, агрессивным. Размер и число сердечников, тип и диаметр наматываемого провода, заливка воском или эпоксидной смолой (для устранения эффекта микрофона) и многое другое вносит свои особенности в звучание съемников. Как однажды сказал Рик Тернер: разработка звукоснимателей - это больше искусство, чем наука.

К сожалению, а может и к счастью, правда заключается в том, что Вы никогда не будете звучать в точности, как тот парень с теми же звучками, так что придется экспериментировать. Зато имея немного терпения и пару ушей, растущих от куда нужно (и рук в придачу), можно нарыть такой звук, который потом многие захотят повторить. Так что, вперед за железками.

Категория: реставрационная | Добавил: mykola (01.01.2010)
Просмотров: 2716 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • html counterсчетчик посетителей сайта
    StarПёр*S group© 2024